Книга путешествий
|
shelen | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
| «Ты, верно,знаешь, что в Китае все жители китайцы и сам император китаец.….» — так
начинается сказка Андерсена «Соловей».Для многих из нас это первое упоминание о Китае, которое мы узнаем в детстве.
А вот А.П.Чехов писал о Китае так: «Китайцы пьют китайский чай,читают китайскую грамоту, ездят в китайском паланкине и любят бамбуковые палки
по пяткам».
Так какой же он на самом деле, этот загадочный Китай?
Сложности восприятия страны создает многое: трудности понимания языка, запутанность и необычность мировоззрения, многогранность культуры. За долгий период государство сменило множество названий. Ныне привычное слуху европейца — «China» подарил ему наш Афанасий Никитин, русский писатель и путешественник 15-го века. Так именовали китайский фарфор, а со временем стали называть этим словом страну. А почему до сих пор говорят о ней как о «Поднебесной»? Ответ кроется в удивительной истории и философии.
Народ древней страны сотнями лет был надежно укрыт отостального мира неприступными горами и четырьмя морями. Посягали на спокойствие только племена с севера, живущие и кочующие неподалеку. Их считали варварами. Трудолюбивые хань (современная национальность Китая) занимались земледелием. В эпоху бронзового века эти земли объединились, и возникло королевство Шан. Оно славилось высоким уровнем жизни, отменным оружием (особенно луками) и богатством культуры. Чтя предков, живущих на Небе среди богов, китайцы подносили им дары в обмен на ожидаемую помощь и благосклонность. Неудивительно, что они считали небосвод не бесконечным, а круглым диском. По их мнению, он покрывает только часть квадратной земли (именно ту, где живут хань). А у варваров такой благодати не существовало. Соседняя народность Чжоу со временем завоевала эту территорию, унаследовав большинство традиций. Мудрый правитель Чжоу-Гун сумел сохранить уважение своих подданных, закрепив культ поклонения Небу, и внеся собственные коррективы.
Несмотря на смену многих событий за всю историю развития, удивительная империя народности хань бережно хранит свою преданность традициям. Доказательство тому — роскошный храм Неба в центре Пекина. Построенный еще в 15 веке, комплекс служил священным целям. Две недели в году император советовался в его стенах с мудрейшими небесными духами. Это происходило в
период, когда глава особенно нуждался в их помощи перед принятием важного решения. В
торжественной церемонии участвовали все его советники, армия и даже боевые лошади, слоны -
в состав процессии входили 9 слонов, за которыми шли четыре начальника со специальными эмблемами. Процессия этой великой церемонии двигалась, расцвеченная флагами и транспарантами, которые практически закрывали солнце.
Если император желал молиться Небесам во время зимнего солнцестояния или приносить жертвы и молиться за дождь в первый месяц лета, процессия должна была пройти через Ворота Круглого Алтаря - сейчас это главные ворота в Госпиталь Храма Неба. Если же император хотел молиться и приносить жертвы за хороший урожай в первый месяц весны, колонна направлялась через Ворота Алтаря Молитв за Хлеб (сейчас это Западные Ворота Храма Неба).
Далее император сходил на землю и направлялся во Дворец Воздержания. Там он должен был медитировать в течении трех дней. Во время медитации правитель отказывается от еды, алкоголя и развлечений, оставив своих наложниц в Запретном Городе, и принимает ванны. Однако процедуры могли меняться. Например, из-за боязни убийства, император Юнчжэн медитировал, первые два дня в Запретном Городе и не рисковал покидать его, пока не наступал третий день медитации.
Сегодня определение «Поднебесной» стало намного шире для современных китайцев. Оно означает все государства под щедрым небосводом. А поэтичный по звучанию термин чаще употребляется иностранцами и сохранился в литературе. Однако вежливо произнесенное это слово по отношению к стране и поныне вызывает одобрительную улыбку на лицах жителей.
Самое большое в мире сооружение, сотворенное человеком, про его существование не знают разве что младенцы. Чтобы обогнуть Землю по экватору, понадобилось бы всего четыре с половиной таких сооружения. И название этому чуду света — Великая Китайская стена.
В 220 году до нашей эры!!!! император китайской империи Цинь Шихуанди отдал указ о строительстве стены или, как ее называли сами китайцы «Ванли Ченчен» («стена длинной десять тысяч ли»). Цинь Шихуанди считается одним из самых страшных деспотов, которых только видел китайский народ.
Для него не имело никакого значения, что строительство займет много времени и придется вложить слишком много сил. Великая стена для него — это способ подчеркнуть свое могущество и обеспечить безопасность своих границ. По приказу императора была набрана армия из крестьян, солдат, преступников. Они все были направлены на строительство великой стены. Около3 000 000 человек работали над строительством в течение 10 лет, и больше чем половина из них погибли во время работ. Умирали не только от травм, а также от бессилия, холода (работы велись в любую погоду), от болезней и голода. Умерших и больных даже не удосуживались отвезти, их бросали на стену и замуровывали. Также поступали и с провинившимися.
По одной из легенд, придворный колдун императора предсказал, что стена будет
закончена только тогда, когда «умрет Ван или погибнут в стене тысячи». Тогда
император приказал собрать всех Ванов, убить их и похоронить в стене.
Стена-гигант простирается по Китаю на неимоверные расстояния. Ее общая длина составляет около 8 852 метров, высота варьируется от 5 до 8 метров, а ширина равна примерно 5 метрам, в ряд по ней могут идти одновременно 5 человек, даже маленький автомобиль спокойно проедет. Некоторые дозорные башни (всего их 25 тысяч)- до 20 метров, которые когда-то использовались как убежище, место хранения припасов, а также обзорная площадка для слежения за наступлением врага и подачей сигналов другим.
Размеры Великой Китайской стены настолько внушительны, что они породили слухи о том, что ее можно увидеть прямо из космоса.
На фото - восточный край стены)))
Как и о многих других достопримечательностях планеты, о Великой Китайской стене сложили много легенд. Например, ее много раз называли самым длинным на планете кладбищем — поговаривали, что на стройке погибло очень много людей и что в итоге камни для стены скреплялись друг с другом клеящей массой с порошком из человеческих костей. Но это лишь плод чьей-то фантазии — в действительности для этих нужд использовали смесь из рисовой муки, без каких-либо костей.
Есть и еще одна легенда. Согласно ей, место размещения стены выбирал огромный огненный дракон, указывая строителям путь.
Ну и, наконец, легенда о женщине, которую звали Менг Джинг Ню, которая была замужем за фермером, строившим Великую Китайскую стену. Когда ей сообщили, что ее муж погиб прямо на работе, несчастная побежала к стене и лила слезы, пока та не разрушилась и не показала останки ее любимого. Благодаря этому женщина смогла похоронить своего мужа как положено.
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
|
|
|
shelen | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
| В самом начале XX века два австралийских торговца посетили широкие равнины Сычуань, что в самом центре Китая. Их внимание привлекли совершенно необычные пирамиды. Ничего узнать об этих странных сооружениях не удалось. Не помогли даже расспросы местных жителей - кто-то говорил, что эти пирамиды привезли с собой инопланетяне, кто-то — что их построили великие маги, а кто-то вообще отмечает, что эти пирамиды старее самого человечества.Сейчас изучением пирамид занимаются многие, но, даже не смотря на это, большинство тайн связанное так и остается неразгаданным.
Время построения пирамид не известно. Однако немецкий исследователь Хартвиг Хаусдорф отмечал, что однажды он разговаривал с буддистским монахом, и тот рассказал ему, что пирамиды эти упоминаются в чрезвычайно древних записях, хранящихся в его монастыре. Записям около 5 тысяч лет, но и там пирамиды именуются «очень старыми, построенными ещё при древних императорах».
Всего по Китаю на территории в 2000 квадратных километра разбросано более 100 пирамид, причем широкую известность многие из них получили совершенно недавно. Так, например, только в марте 1994 года были открыты 6 пирамид, расположенные в провинции города Сиань. Сейчас эти найденные пирамиды считаются самыми крупными из всех найденных на территории Китая.
Долго китайское правительство было против проведения каких-либо исследований на территории пирамид. В 1912 году двое коммерсантов, Фрэд Мейер Шредер и Оскар Маман, оправились в китайскую провинцию Шэньси, которая издавна славилась своими изделиями из шелка. Путь их лежал через горы Кин Линь Сян, находящиеся в 60 километрах к юго-западу от города Сиань. Неожиданно они увидели перед собой огромную белоснежную пирамиду высотой около 300 метров с широкой платформой на вершине. Рядом находились еще несколько пирамид, но гораздо меньших размеров. «Это зрелище потрясло нас даже больше, чем, если бы мы нашли их в пустыне. Но эти пирамиды находятся на глазах у всего мира, а в западных странах о них ничего не знают», — записали они в своем дневнике в мае 1912 года. Эта запись стала последней строкой в их «путевых записках»… О коммерсантах с тех пор больше никто ничего не слышал, а их дневник в начале 60-х годов ХХ столетия нашел новозеландский летчик, капитан Брюс Л. Кэти, который посвятил всю свою оставшуюся жизнь поисками загадочных пирамид и сведений о них. Ему удалось выяснить, что слухи о колоссальных гробницах китайских императоров существовали на протяжении многих столетий, но никто из исследователей или простых путешественников не смог достичь района мифических построек, так как во все времена Китай сохранял многовековую традицию изоляции и таинственности. Иностранцы всегда с невероятными трудностями добивались проведения археологическихисследований на территории Китая. Некоторые районы страны даже для приезжих китайцев были закрыты «по соображениям национальной безопасности». Только в 1994 году удалось получить первое официальное разрешение на въезд ученых на территорию, где находятся пирамиды.
Большой вклад в изучение таинственных пирамид внесли работы немецкого археолога Хартвинга Хаусдорфа. Однако очень долгое время китайские власти не хотели пускать ученого к сооружениям. Впервые в Долину пирамид археолога допустили только в 1997 году. Правда, ему удалось получить разрешение только на то, чтобы только посмотреть сооружения, без каких-либо исследований. Чтобы получить разрешение на проведение более серьезных работ, ему пришлось ждать еще несколько лет.
Совершенно не понятно такое отношение китайских властей. Весь мир узнал о пирамидах только в начале XX века, но, само собой, на территории Китая о пирамидах не могли не знать. В течение долгих столетий пирамиды тщательно маскировались, чтобы их случайно не увидели приезжие — они засыпались землей, засаживались деревьями, даже огораживались заборами. Почему же они так тщательно скрывались? Официально власти объясняют это тем, что пирамиды святы для китайского народа, а вмешательство чужеземцев для них воспринимается как святотатство. Но что-то не похоже, чтобы пирамиды особо почитались.
Даже, наоборот. На сегодняшний день, пирамиды, в своем большинстве, находятся в плачевном состоянии. И дело вовсе не из-за влияния погоды и времени. Большинство из них разграблено и разрушено местными жителями. Строились пирамиды не из камней, а из глины и земли. Одно время пирамиды очень страдали оттого, что местные крестьяне отламывали целые куски этого материала, чтобы потом использовать их в качестве удобрений для земель. Да и само государство в целом не очень было заинтересовано в сохранении реликвии — не выделялось денег ни для их охраны, ни для их восстановления. О древних сооружениях не заботились на протяжении всего времени, пока ими не заинтересовались европейские ученые.
Что же представляют собой китайские пирамиды? Внешне они очень напоминают пирамиды, находящиеся в Центральной Америке. В среднем все пирамиды имеют высоту в 100 метров. Самая маленькая из них — 25 метров, а самая крупная — 300 метров (великая Белая Пирамида).
Есть предположение, что расположение пирамид не случайно, их «расставили» по специальным законам фен-шуй, которым строго следуют в Поднебесной. Пирамиды расположены в соответствии с астрономическими ориентирами и свидетельствуют о невероятно точных знаниях древних в области математики и геометрии. По мнению китайцев, самые важные постройки надо возводить в тех местах, где из земли исходят сразу два начала — мужское и женское («голубой дракон» и «белый тигр»). Возможно, именно по этим принципам строили Китайские пирамиды. Была найдена даже пирамида, которая занимает место ровно в центре древней империи. Стоит только удивиться, как людям тех времен удалось так точно все рассчитать.
Многие пирамиды когда-то были полыми внутри, но так как они сделаны из довольно непрочного материала, то все внутренние помещения были засыпаны. Нет никакой возможности пробраться внутрь, не разрушив всю пирамиду. Только в одну из них ученым удалось попасть. Неподалеку от основания одной из круглых пирамид они открыли засыпанный проход, который завел их в подземный лабиринт. Каменные стены глубинного коридора были настолько отшлифованы, что исследователи даже ни на секунду не сомневались в том, что древние зодчие поработали здесь на славу. И в этом они убедились, попав в скором времени в огромный зал, стены и потолок которого были покрыты непонятными рисунками. Ученых заинтересовали больше всего два из них: на одном была изображена Солнечная Система, а на другом — странная доисторическая охота, в которой принимали участие люди… в одеждах, напоминающие современные скафандры.
Что касается первого рисунка, то древние художники изобразили десять шаров, размещенных на разных расстояниях друг от друга и сгруппированных вокруг единого центра (Солнца?), третий от центра шар (Земля?) и четвертый (Марс?) были соединены между собой линией в виде петли. Сообщение о найденных рисунках было настолько удивительным, что… китайские власти тут же написали опровержение, а в провинции Шэньси начались озеленительные работы: на пирамидах были высажены быстрорастущие кустарники и деревья, чтобы придать постройкам вид естественных гор, поросших лесом.… Экспедиция внутрь круглой пирамиды оказалась первой и последней, так как после нее никому из ученых не удалось получить разрешение на проведения работ в этом сооружении.
Все пирамиды представляют собой сплошную загадку. Основной вопрос — каково назначение этих строений? Возможно, эти тайны так и останутся неразгаданными. Во-первых, потому, что очень мало древних источников, в которых хоть что-то говорится о Китайских пирамидах. Во-вторых, проводится очень мало исследований. Китайская наука с пирамидами не работает, ученых из других стран пускают с большой неохотой. Некоторые считают, что китайские ученые боятся вторгаться внутрь пирамид, опасаясь найти там документы, которые перевернут все наши представления о жизни на Земле.
В одном из буддистских храмов были обнаружены свитки 5000-летней давности с информацией о том, что авторами грандиозного проекта были представители внеземных цивилизаций, именуемые Сынами Неба. Однако ученые отказываются серьезно воспринимать информацию из этих древних источников. Большинство все-таки склоняются к теории, которая говорит о том, что пирамиды служат для захоронений в них императоров, то есть в этом они становятся схожими с египетскими гробницами. Существует также предположение, что пирамиды не имели никакой практической ценности, и служили исключительно для религиозных ритуалов.
Есть еще одна версия Здесь жили русичи?
Почему же китайцы держат в тайне свои пирамиды? Предполагается, потому, что в этом районе находятся космодром для запуска спутников, полигон для пуска баллистических ракет и другие секретные военные объекты. Причем на снимках со спутника видно, что сверхсовременный космический комплекс и большая древняя пирамида связаны двумя прямыми линиями. Возможно, китайцы научились использовать некоторые энергетические свойства пирамид. По другой версии, у китайцев нет уверенности в том, что эти сооружения построены ими и принадлежат к китайской культуре. По преданиям, иероглифы, мелиорацию, другие технологии жителям Поднебесной подарило прилетевшее с севера племя динлинов — голубоглазых и светловолосых людей. Они же построили и пирамиды. В древних могильниках были найдены останки людей белой расы и довольно любопытный знак — круг из красной охры, внутри которого плыли две рыбки навстречу друг другу. Это древний славянский символ, который в Китае трансформировался в ян и инь.
Если кто-то захочет почитать о пирамидах поподробнее, то это можно сделать ЗДЕСЬ
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
|
|
|
Tamriko | |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 312
| Вышивка - вот то, что не может не волновать нас! Находясь в Китае мы имеем уникальную возможность полюбоваться вышитыми картинами китайских мастериц. Они уникальны и им нет аналогов во всем мире! Тончайшая китайская вышивка шелком — особая гордость Китая, часть культурного наследия нашей планеты. Родина шелка подарила нам эти удивительные переливающиеся на свету нити и вышитые картины, история которых измеряется тысячелетиями.
Согласно письменным источникам, данный вид прикладного искусства зародился в эпоху Троецарствия (Древний Китай, более 2 тысяч лет назад.): император царства У (нынешняя территория нижнего и среднего течения реки Янцзы) Сунь Цюань приказал сестре своего главного министра вышить “Карту Царств”. Горы, реки, города и строения были изображены в мельчайщих деталях на одном квадратном полотне шелковой ткани.
В книге "Тайные сокровища Цинов" написано, что мастера вышивки используют иглы, тонкие как волос. Цвета столь ярки, что слепят глаза, пейзажи и дома размещены с правильной перспективой, а цветы и птицы словно оживают.
Изначально создание вышивки доверялось преимущественно мужчинам, но со временем перешло в более искусные руки женщин.
Искусство, рождающее легенды и красивые картины, прославило знаменитых китайских мастеров вышивки. Сначала шелк и изделия из него были привилегией императорских семей, а гости Поднебесной империи рассказывали в своих краях о филигранных работах прекрасных вышивальщиц. Когда сняли наказание смертной казнью за вывоз шелка из Китая, возможность купить китайскую картину на шелке в Европе расценивалась как доказательство статуса и богатства.
Так чем же так уникальна китайская вышивка, кроме того, что она имеет тысячелетнюю историю? Безусловно, это очень кропотливый и долгий труд, один подбор материалов может занимать несколько часов, ведь для того, чтобы получались такие реалистичные пейзажи, как у китайских мастериц, нужно тщательно подбирать оттенки, толщину нитей (использовался даже человеческий волос!). В Китае этому искусству обучают с самого детства, и все секреты данного мастерства передаются по наследству.
Одной из самых популярных и известных в мире техник создания китайской вышивки является техника «шелк по шелку».
В Китае существуют знаменитые школы вышивки. Безусловно, сильная зависимость китайской вышивки от региона, в котором она произведена, тоже является ее особенностью. По такому принципу выделяют несколько школ китайской вышивки: сяньсюй, юэсюй, шусюй, сусюй. В каждой школе имеются свои определенные краски, материалы, мотивы, символы.
Школа вышивки Су (Сучжоу)
Вышивают здесь сюжеты с тонким рисунком фотографической четкости. На шелковых портретах видна каждая ресничка и тени румянца, глаза кошек искрятся, мех вышит шерстинка к шерстинке десятками разных оттенков. Основной прием вышивки Сучжоу — сюсюй, наложение тончайших нитей разного цвета. Вы не найдете ни одного узелка! Особая слава у двусторонней китайской вышивки шелком на прозрачном полотне. Тогда на каждой стороне создается свой сюжет, что считается шедевром по самым строгим меркам.
Уникальные произведения китайских мастеров ручной вышивки шелком по шелку, не имеющих аналогов во всем мире, известные, как Сучжоуская вышивка более 2 тысяч лет.
Вышивка делается на полупрозрачном шелке. Узелки прячут так что обе стороны вышивки кажутся лицевыми.Отдельным видом двусторонней вышивки, требующим высшего мастерства, является исполнение двух разных сюжетов на разных сторонах одного полотна (два разных пейзажа, тигр и павлин, кот и собака)! При этом вышивальщица прячет нити одного изображения под нити другого и добивается полного совпадения размеров изображаемых объектов — глядя на разноцветного павлина, невозможно догадаться, что на противоположной стороне вышит желто-коричневый тигр!!! Такие картины не вешают, а ставят на горизонтальную поверхность.
Хунаньская школа вышивки Сян
Здесь знают особый секрет варки и окраски шелка в отваре гледичии, отчего нити приобретают гладкость и глубину цвета. А еще добавляют в вышивку тонкую шерсть, так рождается объемная вышивка. Основные особенности данной вышивки: крупное изображение предмета, обычно животных (львов, тигров, птиц), отсутствие изнанки, так как вышивка наносится сразу с обеих сторон. На внешний вид вышивки «Сян» также повлияло искусство каллиграфии, которое широко используется в Китае. В изделиях, созданных при помощи данной техники, присутствуют яркие акценты — это достигается применением более заметных стежков, а не броских красок. Этот способ используется в основном в украшении одежды.
Кантонская школа Юэ — гуандунская вышивка
Только китайцы могут назвать молодой школу, известную около тысячи лет!Это одна из самых древних школ вышивания, она впитала в себя множество элементов китайского творчества, и ее стиль является своеобразным результатом такого смешения. Одной из основных черт вышивки «Юэ» являются яркие краски, в основном ярко-синий, золотой, зеленый. Самым частым сюжетом является изображение мифических птиц, павлинов с длинными переливающимися хвостами, в связи с этим в этой вышивке используются перья, которые превращаются в особенную нить. Очень популярны изображения императорских карпов и цветов. В китайской вышивке шелком используются тяжелые золотые и серебряные нити, конский волос, поэтому иногда за основу объемной картины берут хлопок.
Сычуаньская вышивка Шу
Прописана эта школа в окрестностях города Чэнду в провинции Сычуань.Школа «Шу» знаменита своей техникой изменения плотности нити: этот прием позволяет придать изображению объем. Толщина нити в данном виде вышивки может быть разнообразной, все зависит от того, что задумала рукодельница. Цвета в вышивке «Шу» приглушенные — соответствуют натуральным. Основным сюжетом являются опять же природные мотивы, в том числе панды, которых много в этом регионе. А мастерицы гордятся очень плотной многослойной вышивкой, имитирующей природные мотивы. Сотни девушек трудятся, чтобы дать возможность людям купить картину или панно, скатерть или шарф с изображением растений, птиц, рыб или чудесных ландшафтов. Сычуаньская вышивка — оригинальный подарок с глубоким смыслом: пара уточек преподносится как символ супружеской любви, фениксы и пионы приносят богатство, сосна и журавль — пожелание долголетия.
Центр выщивального искусства - Сучжоу. Город Сучжоу по праву является одним из самых известных и посещаемых туристами городов Китая. Сами китайцы называют эту местность "Рай на земле"; иностранцы предпочитают другое название "Китайская Венеция" — из-за множества каналов, придающих сходство Сучжоу с известным итальянским городом. В 1276 году этот город посетил Марко Поло, который описывал его словами "великий" и "благородный".
Были времена, когда в Сучжоу практически каждая семья занималась разведением тутовых шелкопрядов для получения шелковых нитей, использовавшихся для вышивки. Даже названия, сохранившиеся в Сучжоу до настоящего времени, говорят сами за себя: "переулок шелковой нити", "фабрика шелка", "улица вышивки цветов", и другие.
Сегодня Сучжоу с населением более 600 тысяч жителей остается крупнейшим центром производства шелка в Китае. Уже более двух тысяч лет совершенствуется мастерство китайской вышивки шелком по шелку.Все девушки в городе Сучжоу умеют вышивать шелком. Но лишь единицы из них выдерживают жесткий конкурсный отбор в известный на весь Китай Институт шелковой вышивки. Девушка должна уметь рисовать, обладать превосходным вкусом, чувством цвета, знать китайское и мировое искусство, уметь делать много других, чисто профессиональных вещей. Работать на государственной фабрике Сучжоу большая честь для каждой вышивальщицы. В настоящее время на ней работает 100 вышивальщиц и 1 вышивальщик-мужчина. Здесь создаются самые настоящие произведения искусства. На создание маленькой картины уходит в среднем три месяца. Картины, вышитые на фабрике, не продаются, так как вышиваются только по госзаказу. Все картины этой фабрики являются собственностью государства и преподносятся в дар государственным деятелям всего мира.
Современные китайские мастерицы используют в своих работах до 1000 оттенков, создавая уникальные , не имеющие аналогов во всем мире произведения ! (Это тебе не 200 цветов!)
+ 1 жемчужина
|
|
|
Lince | |
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1109
| И маленькая китайская зарисовка
Если спросить современного человека, какая страна располагала самым большим флотом в 15 веке, то большинство назовут Испанию или Португалию. И будут категорически неправы. Самым большим флотом в мире в 15 веке обладал Китай. Да-да, именно так. В 1405 году почти за век до того как Христофор Колумб открыл Америку, отправился в путь один из самых больших флотов
за всю историю мира. Им командовал адмирал Чжэн Хэ. Его флот был больше и
мощнее, чем все флоты Европы того времени вместе взятые.Но для чего же была созданна эта огромная флотилия и почему оказалась напрочь забыта? Страны Южных морей и
Индийского океана были связаны морской торговлей с Поднебесной еще во времена
династий Тан и Сун (618—1279 годы). Тогда из портов Фуцзяни, Гуандуна, Чжэцзяна
и Гуанси уже тянулись морские пути к Индокитаю, Индии и даже Аравии. Ходили
морем от провинции Ляонин к Корейскому полуострову и в Японию. Так что
открывать новые торговые пути адмирал, похоже, не планировал. Хотел покорять
новые земли? С одной стороны, китайская империя испокон веков стремилась
присоединить земли ближайших соседей. Более того, армада Чжэн Хэ по самые
планширы была упакована оружием и воинами. Но с другой стороны, на протяжении
всей истории жители Поднебесной расселялись по дальним странам мирно,
образовывали диаспоры, не испытывая никакой нужды в колонизации. Китайцыникогда не предпринимали морских завоевательных походов. И если дары, которые
флотоводец вез назад ко двору, привычно трактовались как дань, то их
поступление прекратилось ровно в тот момент, когда корабли адмирала вернулись в
родную гавань. Нет, миссия Чжэн Хэ не имела ни военного, ни агрессивного
характера. Существует даже конспирологическая версия, что адмирал искал за
морями военных союзников против Тамерлана. К началу XV века отношения между
Китаем Минской эпохи и державой Тамерлана обострились до крайности. Тимур даже
планировал поход на Китай. Ведь когда в начале 15-го века Тамерлан имел за
плечами покоренные и уничтоженные города от России до Индии и в мире вряд ли
нашлась бы сила, способная тягаться с ним в одиночку. Но в январе 1405-го
Тамерлан умер и его империя стала стремительно разваливаться.
Маленькое отступлени — в успешныхпоходах Тамерлана косвенно виноваты китайцы. Потому что именно эти неугомонные товарищи в числе прочего изобрели стремена. Греки, римляне и прочие европейцы стемян не знали, что существенно снижало возможности конницы в бою. И
затрудняло длительные конные переходы. Китайуы же изобрели и современную нам
упряжь. В начале ремень одевали лошади на шею и при попытке сдвинуть значительный груз животное попросту начинало задыхаться. Китайцы первыми догадались опустить петлю на уровень конской груди, а потом и вовсе заменить ее на хомут, который опирался коню на плечи. «Грузоподъемность» одной лошадиной силы сразу выросла в разы.
Но вернемся к флоту Чжен Хе. Выглядели его корабли как-то так:
Плоскодонный корпус для мелководья, сочетался с огромным водоизмещением корабля для
океанского похода. В условиях шторма были предусмотрены два руля. Эти суда
называли джонками. Они имели высокую маневренность и устойчивость. Особенностью
джонок были переборки, повышаемые непотопляемость судна в океане, а
позаимствовали эту идею у дерева бамбук. Бамбук самое надежное волокно в мире.
Корпус судна воспроизводил структуру стебля этого дерева. Европейцы до
водонепронецаемых переборок додумаются лет так через четыреста.
У китайцев был свой греческий огонь, а так же они задолго да европейцевизобрели компас и возможность двигать корабли без парусов не только веслами. Они первыми создали колесные суда, только крутились колеса не паром, а ногами ))). Этот же принцип передвижения по воде мы используем до сих пор, катаясь на водных велосипедах.
По приказу императора Чжу Ди, флот обошел полсвета. Плавание было богато открытиями и сюрпризами. Став императором в результате дворцового переворота, Чжу Ди захотел Китаю
вернуть былую славу. Он должен был узаконить свое правление - у него была
власть, но не было мандата небес. Чтобы утвердить себя как императора он
задумал несколько честолюбивых проектов. Великая Китайская Стена была продлена
на 1400 километров, чтобы защитить империю от нашествия монголов. Он сделал Пекин
столицей и построил там гигантский дворец. А в 1403 году Чжу Ди распорядился о
создании гигантского морского флота. Для того времени это была задача
невероятной сложности.. Раскопки в одной из провинций Китая показали, что суда
строились в сухих доках (!) средней длины 400 метров, время их создания - 1050
год. В Европе сухие доки появились только в XVII веке. Это были самые крупные деревянные суда в истории - некоторые имели 9 мачт! (Самый крупный европейский парусный барк "Франс" был пятимачтовым). 60 кораблей были построенны всего за два года.
,
Всего Чжэн Хэ совершилсемь путешествий. Каждое, из которых длилось около двух лет. На джонках служило около 28000 моряков - это были дипломаты, ученые, астрологи историки и других профессий.
Во все плавания грандиозная армада отправлялась из Южно-Китайского моря. Через Индийский океан корабли шли по направлению к Цейлону и южному Индостану, а последние путешествия охватили еще и Персидский залив, Красное море и восточное побережье Африки. Шел Чжэн Хэ всякий раз «накатанным» путем: ловя повторяющиеся муссонные ветра, которые с декабря по
март дуют на этих широтах с севера и северо-востока. Когда же влажные
субэкваториальные потоки воздуха поднимались над Индийским океаном и как бы по
кругу оборачивались обратно на север — с апреля по август, — флотилия
соответственно разворачивалась к дому. Это муссонное расписание местные моряки
знали наизусть задолго до нашей эры, да и не только моряки: ведь оно диктовало
и порядок земледельческих сезонов. С учетом муссонов, а также рисунка созвездий
путешественники уверенно переправлялись с юга Аравии на малабарский берег Индии, или с Цейлона наСуматру и в Малакку, придерживаясь определенной широты.Домой китайские экспедиции возвращались тем жемаршрутом, и только происшествия в пути позволяют в хрониках отличать плавания
«туда» от обратных. Так, в первом плавании на обратном пути китайские
экспедиционные войска пленили известного пирата Чэнь Цзу’и, захватившего в то
время Палембанг — столицу индусско-буддийского государства Шривиджая на
Суматре. Чэнь и еще двое были взяты в плен и доставлены в императорскую столицу,
где их приказали обезглавить.
Во время второго плавания правитель Каликутапредоставил посланникам Поднебесной несколько баз, опираясь на которые китайцы могли в дальнейшем отправляться еще дальше на запад. Третья экспедиция принесла более интересные приключения. Чжэн Хэ привез захваченного царя Цейлона Алагакконару, его семью и нахлебников. Во время первого путешествия
Алагакконара был груб и неуважителен и вознамерился убить Чжэн Хэ. Чжэн Хэ
понял это и уехал. Мало того, Алагакконара не дружил с соседними странами и
часто перехватывал и грабил их посольства по пути в Китай и обратно. Ввиду того
что другие варвары страдали от этого, Чжэн Хэ, вернувшись, снова выказал
презрение Цейлону. Тогда Алагакконара заманил Чжэн Хэ вглубь страны и послал
своего сына Наянару потребовать у него золото, серебро и прочие драгоценные
товары. Но Чжэн Хэ повел двухтысячное войско обходными путями. Они штурмовали
восточные стены столицы, взяв ее, прорвались внутрь, захватили Алагакконару,
его семью, нахлебников и сановников. Когда он вернулся, министры решили, что
Алагакконару и прочих пленников надлежит казнить. Но император смилостивился
над ними и отпустил их, дав еду и одежду, и приказал Палате ритуалов выбрать в
семействе Алагакконары достойного человека, чтобы править страной.Считается,что это был единственный случай, когда Чжэн Хэ осознанно и решительно свернул с
пути дипломатии и вступил в войну не с разбойниками, а с официальной властью
страны, в которую прибыл. Однако существует еще легенда, связанная с наиболее
почитаемой реликвией —зубом Будды,который Чжэн Хэ то ли собирался выкрасть, то ли действительно выкрал с Цейлона.
Еще в 1284 году Хубилай отправлял на Цейлон своих эмиссаров, чтобы заполучить
одну из главных священных реликвий буддистов вполне легальным путем. Но зуба монгольскому
императору — известному покровителю буддизма — все же не дали, компенсировав
отказ другими дорогими дарами. На этом дело до поры и закончилось. Но Срединное
государство не отказалось от вожделенной цели. Некоторые историки вообще
утверждают, что плавания адмирала были предприняты чуть ли не специально для
похищения зуба, а все остальные странствия — для отвода глаз. Но сингалы якобы
перехитрили Чжэн Хэ — «подсунули» ему в плен царского двойника вместо
настоящего царя и ложную же реликвию, а настоящую, пока китайцы воевали,
припрятали. Соотечественники великого мореплавателя, естественно,
придерживаются противоположного мнения: адмирал все-таки заполучил бесценный
«кусочек Будды», и тот даже на манер путеводной звезды помог ему безопасно
добраться назад в Нанкин. Что там было на самом деле, неизвестно.
Из четвертого похода флотоводец привез рекордное число иностранных послов— из тридцати держав. Восемнадцать дипломатов из них Чжэн Хэ развез по домам в
ходе пятой экспедиции. Все они имели при себе милостивые письма от императора,
а также фарфор и шелка — вышитые, прозрачные, крашеные, тонкие и весьма
дорогие, так что их государи, надо полагать, остались довольны. Флот обогнул Африканский Рог и отправился к Могадишо, где китайцы встретились с настоящим чудом: увидели, какза неимением древесины черный народ складывает дома из камней — в четыре-пять
этажей. Богатые люди занимались морской торговлей, бедные забрасывали в океане
сети. Мелкий скот, лошадей и верблюдов кормили сушеной рыбой. Но главное —
домой путешественники повезли совсем особую «дань»: леопардов, зебр, львов и
даже несколько жирафов. К сожалению, африканские дары совершенно не
удовлетворили императора. В самом деле — товары и приношения из уже знакомых
Каликута и Суматры представляли значительно большую материальную ценность, чем
экзотические новоселы императорского зверинца.
Когда же весной 1421 года, усилив флот 41 кораблем,адмирал вновь отплыл к Черному континенту и вновь вернулся без всяких убедительных ценностей, император был уж совсем раздосадован. Вдобавок и в самой Поднебесной за это время усилилась критика его разорительных войн. В общем, дальнейшие походы великой флотилии оказались под большим вопросом. И все это время в стенах императорского дворца зрело сопротивление морским походам. Знаменем противников открытой политики стал Конфуций. После седьмой экспедиции уже семидесятилетнего адмирала внук императора Чжу Ди сказал "У нас нет никакого желания получать вещи изотдаленных стран, но мы понимаем, что их прислали с самыми искренними
чувствами. Раз уж они приехали издалека, их надлежит принять, но это — не повод
для поздравлений". Дипломатические сношения со странами Западногоокеана прекратились и на сей раз — на века. Отдельные купцы продолжали торговать с Японией и Вьетнамом, но от «государственного присутствия» в Индийском океане китайские власти отказались и даже уничтожили большинство лоций Чжэн Хэ. Списанные корабли сгнили в порту, а китайские корабелы забыли как их строить…
+ 1 жемчужина
Я-Маша, ко мне на ты, пожалуйста.
|
|
|
shelen | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
| - Где живете?- В палатах!- В каких еще палатах? Адрес, адрес Ваш? (К/ф Иван Васильевич меняет профессию)
Запретный город в Пекине.
После Великой китайской стены из сооружений в Пекине более всего интересен Запретный город (Цзыцзинь Чэн - "Пурпурный запретный город"), или, как его теперь часто называют, Гугун ( "Бывший дворец"). Этот обширный дворцовый комплекс был резиденцией всех императоров династий Мин и Цин, вплоть до 1911 года, и раньше действительно был
запретным.
Но сейчас он открыт для посещений, и там, где раньше чиновники в шелковых одеждах кланялись Сыну Неба, теперь шумят многочисленные туристы.
В 1400-х годах третий император династии Мин перенес столицу в Пекин. В 1406 году он начал строительство Запретного города - грандиозный дворцовый комплекс.
Расположенный точно в центре древнего Пекина, дворец был императорским домом и средоточием власти на протяжении правления 24 императоров.
Последний император Пу И взошел на престол в возрасте 3 лет, но уже через 4 года был положен конец имперскому правлению в Китае. Но лишь через 20 лет, в 1925 году, в Запретный город вошли простые люди. На сегодняшний день Древний дворец является самым крупным дворцовым комплексом в мире. Здания, в основном, построены из дерева, и для пожарной безопасности повсюду стоят чаны для воды.
Запретный город окружен защитным рвом шириной в 50 метров, и стеной в 10 метров высотой. Толщина стены в основании 8,5 метров, а вверху 6,5 метров. Как говорят, кирпичи стены сделаны из извести и клейкого риса. А для цемента использовался клейкий рис и яичный белок!
На каждом из 4 углов внешней стены сконструированы башни с 9 крышами. С них открывается хороший вид на дворец и город снаружи.
Про эти башни есть легенда. Когда башни еще не были построены, императору приснился сон, в котором он увидел прекрасные башни по углам внешней стены. Когда он проснулся, то потребовал, чтобы такие башни были построены. Две бригады мастеров одна за другой строили прекрасные башни, но императору они не нравились, так как не были похожи на те, которые он видел во сне. Всех мастеров обезглавили.
И вот собрали третью бригаду мастеров. Они не могли уснуть, так как не знали, как угодить императору. Однажды вечером один из мастеров не мог уснуть - ему мешало пение сверчков. Он вышел посмотреть, и увидел старика, который продавал сверчков. Мастер стал ругаться со стариком. Тогда старик предложил купить у него сверчка с его замечательной клеткой. И когда старик достал эту клетку, все поняли, что она имеет вид прекрасной башни. Мастера поняли, что именно такие башни и надо построить. Все решили, что этот старик был Лю Бань - "дедушка всех китайских плотников".
Канал "Золотой Поток" протекает за Полуденными Воротами. Вода течет с запада на восток из рва и в ров же втекает.
Через поток перекинуты 5 мраморных мостов пяти добродетелей, которым учил Конфуций - благожелательности, справедливости, пристойности, мудрости и чести. По центральному мосту мог проходить, конечно же, только император.
Пройдя через ворота мы попадаем на территорию, когда-то принадлежавшую императорам и их домочадцам и слугам. И хотя сейчас там снуют многочисленные туристы, постарайтесь представить себе этот императорский город в древние времена, когда множество слуг торопились исполнить приказания своего величественного правителя, и важные чиновники почтительно склонялись перед своим императором.
В Запретном городе всего насчитывают 5 залов, 17 дворцов, и много других построек. Принято считать, что всего в городе 9999 с половиной комнат. По-крайней мере этого требовал император. Сначала он хотел, чтобы было 10 000 комнат, но, согласно легенде, ему во сне явился разгневанный Нефритовый император и потребовал, чтобы в земном дворце комнат было меньше, чем в его небесном дворце.
Число 9 - число императора, магическое число. Например, двери в императорском дворце часто украшали 9-ю рядами по 9 болтов. Так как число 10000 означает бесконечность, и считается, что в небесном городе именно столько комнат, поэтому в земном городе должно быть меньше комнат.
А названия строений какие…Ворота Гармонии, Чертог Литературной Славы, Ворота Божественной Силы, Чертог Военной Доблести, Чертог Высшей Гармонии, Ворота Небесной Чистоты, Чертог Небесного и Земного Союза, Дворец Земного Спокойствия (в этом дворце жила императрица, и в нем повсюду стоят каны - кровати, подогреваемые теплым воздухом от печей - покрыты покрывалами с красивой вышивкой. Фениксы - символ императрицы.
Императорский сад
Через Ворота Земного Спокойствия пройдем в Императорский сад. Сад невелик, но очень живописен. Здесь много небольших павильонов и беседок, каменных бассейнов и причудливых камней. Императоры обычно здесь отдыхали, писали стихи, императрицы-матери устраивали смотрины будущим наложницам, проходили занятия с учителями различным языкам и наукам. Здесь также император с императрицей любовались луной в праздник Середины Осени.
Изображение драконов,символа императора, встречаются на каждом углу Запретного Города. В другихкультурах дракон часто символизирует зло. Но китайские драконы не такие: они дышат огнем, и это символизирует императорскую власть. Однако драконы «отвечали» также за своевременный приход дождей и, таким образом, защищали Китай и его народ от голода.
С террас больших залов на вас смотрят мраморные драконы. Через центр города проходит дорога, на мраморной поверхности которой, также вырезаны драконы. Эта дорога раньше считалась настолько священной, что только духи могли пользоваться ею. Императора несли в паланкине слуги, которые шли по обе стороны от священных камней.
Постройки и сады, предназначенные для государственных церемоний и повседневной жизни императорской семьи, оставляют весьма сильное впечатление. Повернув в восточном направлении, можно обнаружить библиотеки и музеи (включая музей произведений искусства разных династий), а также ряд дворцов, павильонов и садов.
Постепенно исчезает атмосфера тайны, которая окружала императора и его двор еще 100 лет назад. И все же в каждом дворе и у каждой стены слышны отзвуки прошлого. Отпечатки древности лежат на каждом предмете, выставленном на обозрение: на оружии, ювелирных украшениях, императорских одеждах, музыкальных инструментах и подарках,
подносившихся императорам правителями со всех концов света.
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
|
|