Производители и дизайнеры
|
Ola | |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2876
| Что такое многоцветные и трудоемкие дизайны ?
Под этими словами мы подразумеваем, что речь идет о вышивках, в которых используется от 100 до 240 цветов. Как правило, они большие по размеру и чаще всего мы получаем имитацию живописи в результате долгой и кропотливой работы. Сам процесс вышивания может занять много времени, организация такого процесса достаточно сложна. Но результат никого не оставит равнодушным, если грамотно выбрана схема и производитель. Живопись в нитках - вот верное определение этого направления в вышивке .
Отношение к вышивкам такого уровня у вышивальщиц разное - от полного неприятия "лошадушек" ( имея в виду огромный размер ) до полного восхищения и стойкого желания вышивать только такие сложные работы.
Схемы для таких работ получают прогонным способом: изображение переводится через специальные программы в символы и номера ниток. Чем четче и лучше проработан и почищен исходник - тем качественней результат прогона изображения через программу . Большое значение, а даже и первостепенное, имеет качество палитры дизайнера для этой программы.
Как правило, прогоняя изображение в доступных программах со стандартной палитрой мы можем получить несоответствие при вышивке заявленному изображении, получить непонятные разводы и жуткие пятна на значимых местах. Вот это и есть проблема палитры ниток в программе. Поэтому фирмы и дизайнеры, работающие в этом направлении имеют свои запатентованные палитры и подстройки значений цвета, а то и полностью переписанные программы для получения наилучшего результата прогона. При таком подходе прогон уже перестает быть ругательным словом, а мы, вышивальщицы, приобретая схему у надежного производителя или дизайнера можем быть уверены в отличном результате такой долгой и кропотливой работы.
На сегодняшний день есть несколько фирм и дизайнеров, которые работают в этом направлении, и результаты их работы весьма впечатляют.
Начало положила шведская фирма Golden Kite. На сегодняшний день дизайнер Маркус Шарлевиль уверено и стабильно держит первенство в этой вышивальной нише. Очень много живописи, очень разной, на любой вкус, иногда попадаются эксперименты в виде постеров и картинок из мультиков, но это издержки. В основном конечно это живопись: пейзажи и и натюрморты, жанровые и салонные сцены. Фишка Маркуса - это его палитра, чисткой и улучшением исходника он не занимается, вернее, не уделяет этому должного внимания. Но результаты отшивов радуют - если вы внимательно будете смотреть на скрин и исходник при выборе - вполне можно выбрать достойную схему для вышивки, которая пополнит вашу домашнюю галлерею.
Несколько лет назад группа российских программистов и дизайнеров ЭСТЕ -
создала свою уникальную технологию получения прогонных схем. Здесь уже заявлена серьезная работа с исходным изображением- то есть исходник максимально чистится и редактируется перед прогоном - чтобы получить прекрасную схему без искажений и налета "пыли веков" на картинах. Все скрины ЭСТЕ отличаются яркостью и четкостью ( иногда даже в ущерб : хочется исторической припыленности ), что вселяет уверенность в предсказуемом и отличном результате. У ЭСТЕ грамотная концепция отбора исходников для работы, постоянные анонсы новинок, регулярно увеличивающийся фонд отшитых работ ( что не может не радовать ) - прекрасные результаты за такой маленький срок существования. Омрачает счастье вышивальщиц жесткая маркетинговая политика - фирма продает только наборы, схемы отдельно НЕ продаются, цена на наборы соответствующая - совсем не три рубля . Но тут мы выбираем сами ). И покупают, и вышивают. На сегодняшний день -ЭСТЕ лидеры на российском рынке в этом направлении.
Следующими заметными и перспективными дизайнерами являются Елена Чебакова ( Галлерея Gerdamoon) и Светлана Отенко ( Bonny Art ) . Здесь работа идет в том же направлении - чистка и редактирование исходников, хорошо отлаженные и скорректированные палитры.
Галлерея Gerdamoon растет и развивается, имеет уже много поклонников. Дизайнер работает преимущественно по заказам. Может быть поэтому страдает общая концепция выбора картин для вышивок, но очень приятно что заказчик может получить именно ту картину, что легла ему в душу.
Bonny Art ориентирован больше на живопись, как и ЭСТЕ. Очень радуют отшивы натюрмортов - детальность и четкость просто поражают. Будем дальше следить и радоваться успехам, потому что потенциал есть и перспектива прослеживается.
В вышивальном рунете есть и другие мастера, делающие прогонные схемы. О самых интересных из них мы обязательно будем рассказывать.
Тема открыта для мнений и дискуссий, будем обсуждать преимущества и недостатки, новинки и события в этом интересном направлении вышивки.
Выплывайте из тихих гаваней. Поймайте ветер в свои паруса. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте. © Марк Твен
|
|
|
shelen | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
| Разговор перенесен из темы "Наши процессы". Напомню, он начался с того, что Оля kukuruzina показала свой отшив по схеме Наташи НаДиМа
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
|
|
|
Vichka | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2081
| Ой, а мне не нравятся эти тюльпанки Оля kukuruzina, прости, очень от картинки веет разработками Антоновой…
И где здесь 134 оттенка? Картинка смотрится как малоцветка.
И вазочка засвечена, и листья плоские, и лишние цвета вылезли в фоне и в цветках-лепестках.
Я понимаю, что размер невелик, всего 250, но тем не менее.
Зато скрин - достаточно правдив! На нём почти все эти моменты присутствуют и не приукрашены)))))
Кот с улыбкой — и то редкость, но уж улыбка без кота — это я прямо не знаю что такое!…
|
|
|
kukuruzina | |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 73
| Vichka, ну, в принципе, ты озвучила мои ощущения. Я согласна с тобой ну прямо на 1000%. Я уже смирилась с тем что они такие. Ну это был эксперимент. И с ниточками и с дизайнером.
|
|
|
Vichka | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2081
| Оля, у меня прям отпустило, я конечно догадывалась, что ты и сама всё видишь)))
Спасибо, что показываешь свои отшивы, что может быть ценнее такого опыта?
И эксперименты - вещь хорошая, особенно без розовых очков.
А ниточки ПНКшные я собираюсь попробовать всё-таки… Давно хожу вокруг большого монохрома, туда надо прОпасть сколько моточков, а вот ДМС жалко
Если уж мрак, как не пойдут они у меня, - что ж делать, переобуюсь в полёте и доштопаю ДМСями…
Кот с улыбкой — и то редкость, но уж улыбка без кота — это я прямо не знаю что такое!…
|
|
|
|
|
Tusya | |
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 995
| По правде говоря, я удивлена. Да, на фото ниток четко видна неоднородность и я, можно сказать, в шоке. Мне лично больше всего нравились нитки ПНК Кирова изначально, даже по сравнению с дмс. И как они ложатся, и тактильно очень приятные и вдруг такой вывод и фото, подтверждающее его. Получается, качество ниток стало хуже?
|
|
|
clifil_Olga | |
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 2410
| Про ПНК не удивлена. Кто шил ДМС разница ощутима.
А вот этого дизайнера, да, рассматривала скрины тщательно.
Пока работать и совершенствовать есть над чем.
kukuruzina, Оль, тюльпанчики очень милые! Мимо по любому не пройдёшь!
В Контакте
|
|
|
Elena57 | |
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1106
| ПНК в руках не держала, но мне кажется, что в плане экономии даже лучше взять Гамму. кстати, и в ПМ они хорошо друг в друга конвертируются. проверено. вот в ДМС и то, и другое - нет. а друг в друга - да. что касается Вагеманса, то он мне тоже очень нравится. в данном случае схему можно было бы сделать и самой. думаю, что было бы не хуже. а может даже и лучше, с учетом всего озвученного. но надо уже дошивать. тем более, что совсем немного осталось. и под антибиликом, думаю, какие-то нюансы уйдут.
|
|
|
kukuruzina | |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 73
| Tusya, Людмила, вот не знаю, чем это объяснить. Другие девочки шьют ими и хвалят. Может мне такая партия попалась? Хотя и на тех нитках, которые мне прислала Наташа, попадаются такие "пеньки". Вот ложатся они хорошо, не путаются. Могу объяснить это только некачественным сырьём, из которого делают эти ниточки.
|
|
|
okean | |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
| Ощутимо эти тюльпаны проигрывают Светиным фрезиям. Сразу видна рука любителя, а не профессионала. Хотя в целом букетик жизнерадостный, позитивный.
|
|
|
|
|
hasaolga | |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 183
| Цитата kukuruzina ( ) Другие девочки шьют ими и хвалят. я из таких) всегда любила кировские нитки, что старые, что новые. Потому и решилась на эксперимент с наташиной схемой. Мне ими шить очень комфортно, потому что они совсем не путаются, не крутятся, ложатся ровненько. Когда собираю бленд из ДМС, ниточки приходится расправлять, а ПНК отделила и все. Утолщения бывают, но ооооочень редко, я на них даже внимание не обращаю, на качество петитов они не влияют.
ДМС тоже люблю - нежно) куда мы без них)
|
|
|
Ятакая | |
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 1700
| Vichka, Вика, согласна полностью. Не хочу никого обижать, но видно, что прогон прогонистый.
Наташа, на "ты"
Стремясь заработать на жизнь, не забудь о самой жизни.
Робин Шарма
Моя вышивка и не только
|
|
|
Ola | |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2876
| Я оставлю тюльпанки без комментария )))) Все таки Наташа недавно выпускает схемы и отважилась на экперимент с ПНК ( разрабатывать схемы для ПНК - палитры ) , это очень рискованный шаг и за отважность медаль ) И вышивальщицам тоже .
Но вот есть в ПНК палитре несколько линеек прям отлично линялых оттенков , которые прекрасно пойдут на схемы примитивов , и даже расхождение в палитре ( нестабильность ) здесь сыграет только в плюс) Вот для такого я думаю отличное применение )))) ниток ПНК )))
Выплывайте из тихих гаваней. Поймайте ветер в свои паруса. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте. © Марк Твен
|
|
|
Лиля | |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
| Ой, барышни. Ну что вы так на разработки Надимы набросились. Ну и сами знаете, как много девочек хотят вышивать, но в меру обстаятельств не могут себе позволить ДМС. И хорошо, что появился разработчик под российскую доступную, не дорогую ниточку. Столько я насмотрелась этих замен палитр в ГК, иногда рыдать хотелось над этими фотками отшивов. Но не от хорошей же жизни девушки сознательно шли на эти "эксперименты".
Всё же лучше разработка в гамме или ПНК, чем замена ДМС по весьма приблизительным таблицам перевода.
Хорошо что Надима решилась заполнить эту пока совсем пустую нишу. А опыт прийдёт. Зато вышивальщицы по скрину видят правдивую картинку, на что им надеяться в конце работы.
|
|
|
Vichka | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2081
| Пардоньте, Лиля, не на разработки, а только пока на эти конкретные тюльпанки… И не "набросились", а озвучили некоторые недостатки Ну и Надиме, как дизайнеру многоцветок, полезен подобный анализ. В добрый путь, как говорится И действительно, делать многоцветки в палитре ПНК - хороший маркетинговый ход! Только вот саму работу дизайнера с палитрой, будь она ДМС, или Анкор, или Гамма, или ПНК, никто не отменял как бы…
Прогон прогоном, понятное дело, все дизайнеры прогоняют в проге, потому и прогон. Вопрос только в том, ЧТО они прогоняют, какова редакция исходника и какова авторская палитра и это своё вИдение цвета. Потому тут у Надимы - поле непаханное дел, это весьма непросто свести воедино восприятие цвета в электронке и в живых нитках
Да и по сути мы тут тёрли в основном о качествах самих ниток ПНК, и об опыте тех, кто ими вышивал Я вот пока только собираюсь их попользовать, оч интересно))))
Кот с улыбкой — и то редкость, но уж улыбка без кота — это я прямо не знаю что такое!…
|
|
|
|
|
clifil_Olga | |
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 2410
| Лиля, Лилечка, вы правы, что лучше изначально разработать в определенной палитре, чем делать потом замены. И это хорошее решение для бюджетных вариантов многоцветок. И очень хорошо, что появился такой дизайнер.
Я, например, просто отметила, что судя по некоторым скринам на её сайте, и некоторым кусочкам отшива, есть ещё над чем совершенствоваться. Ничего обидного в этом ведь нет. Кстати выбор картин интересный, не избитый.
И ни в коем случае не накидываемся, т.к. судить ещё рано. Вот через годик, если всё останется на таком же уровне, тогда и можно что-то сказать.
В Контакте
|
|
|
Ola | |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2876
| Вот да , мне тоже очень нравится идея схем в ПНК как более бюджетный вариант . Но работы конечно валом , что бы получить хороший результат , и Надиме только мои пожелания успехов ) Думаю у Наташи все получится )
Выплывайте из тихих гаваней. Поймайте ветер в свои паруса. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте. © Марк Твен
|
|
|
Elena57 | |
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1106
| Да, девочки, и работы должны быть отшиты. ведь и у ДМС не всегда отшив совпадает со скрином, хотя они достаточно надежные в плане постоянства цвета. а о Гамме и ПНК такого не скажешь. не раз убеждалась на Гамме в несовпадении цветов-оттенков в различных партиях. и вот в силу в том числе этого рука как-то шить в Гамме не подымается (хотя хомяк в свое время нахомячил кучу кучную). а что касаемо разработок, то есть еще один момент: в Гамме и ПНК лучше, чем в ДМС, получаются прогоны в ПМ. особенно это касается темных цветов. но итоговый результат - не гарантирован. у Вагеманса очень четкие, почти фотографические, картины. но почему-то скрин тюльпанов получился какой-то засвечено-размытый.
Добавлено
---------------------------------------------
|
|
|
Лиля | |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
| Если речь вести об этих конкретных тюльпанчиках. То править там особо и нечего. Картина современная, пыль веков ещё не успела накопиться. Да, исходник засвечено-размытый, как заметила Елена. Нажала две кнопки в Paint.Net и на вазочке появились такие же цветочки, как и у фрезий Бониных. А уж , если посидеть над исходником, то результат гарантирован. Но это опыт, знание программ. Надеюсь Надима будет совершенствоваться в этом направлении. Но я совсем не удивлюсь, что эта схема и в изначальном виде нравится очень многим. Это мы тут сидим на форумах по десять лет, анализируем недостатки в каждой новой схеме. А для многих эти тюльпанчики эталон вышивальный.
Лично моей заинтерисованности в такого типа разработак нет никакой, я никогда не перейду с ДМС на кировское мулине. Но направление очень перспективное. Разработчика хочу подбодрить. Надима, ты в правильном направлении идешь. Удачи.
|
|
|
НаДиМа | |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
| Всем привет! Можно я тоже включусь в беседу? Мы тут практически все знакомы друг с другом…
Спасибо за пожелание удачи. Со своей стороны хочу сказать, что не только на удачу рассчитываю. Не зря отшиваю много фрагментов и прошу вышивальщиц реально рассказывать о своих ощущениях. Иначе совершенствоваться невозможно.
Абсолютно согласна, что с фоном у тюльпанов есть проблемы и есть засветы в светлых (белых) тонах. Как раз фон и был экспериментом в этой схеме. Если вы посмотрите на исходники Тюльпанов и Фрезий, то у вторых фон намного ровнее и, конечно, его проще делать. У меня был выбор - выгладить фон или попытаться передать его неоднородность. Я решила попытаться. Далее, как говорится, на любителя. Кому-то нормально фон, пусть не однородный, но зато более живописный. Кому-то очень важна плавность всегда и везде. Думаю окончательно про восприятие фона можно говорить только после полного отшива.
Но цветочки и листья-стебельки мне нравятся.
Что касается "прогон прогонистый", то тут вообще сложно все. С одной стороны мы все шьем большие сложные многоцветные картины, которые являются прогоном все до одной. С другой - ругаем этим словом дизайнеров. Могу сказать несколько слов про мою систему работы: естественно я серьезно обрабатываю исходник (сейчас с помощью графического планшета делать это стало легче и лучше), полгода мы вдвоем с одним человеком работали над программой, составляющей палитру цветов для схемы (эта программа помогает собирать все возможные бленды по заданному правилу: более или менее контрастные, отбирать бленды определенных оттенков и т.д.), с помощью этой программы составляется палитра оттенков конкретно для каждой схемы (как правило 2-3тысячи оттенков, из которых около 10% солиды - остальные - бленды), эта палитра вносится в РМ, с его помощью отбирается около 1000 самых нужных оттенков. И в этой последней палитре уже ведется работа со схемой.
После того, как определены 200-240 оттенков, я чищу их далее, убирая те, которых менее 100 крестиков. Но это не всегда. Например, собачка с голубыми глазами. Голубых оттенков мало, но они нужны. Затем я бывает еще несколько раз правлю исходник, если вижу, что какое-то место плохо получается в нитках (так было, например, с парусниками, море в одном месте не получалось и я 6 раз правила это место в исходнике).
Вам судить "прогонистый это прогон" или "непрогонистый"
В любом случае вариантов блендов, которыми может оперировать программа, у меня намного больше чем у тех, кто собирает бленды, по их словам, "вручную" ибо руками нереально собрать 3000 цветовых пар.
Про нитки. Мне нравятся ниточки, мне не нравится политика комбината, к сожалению. Их прокраска порой вызывает недоумение, особенно в красных и желтых оттенках. Четыре (4!) разных номера, которые практически одинаковые по цвету. Причем один из них из номеров 92хх, которые они прокрашивали как дополнение к основной палитре. Для меня загадка зачем они это делают. Если убрать повторы, то палитра реально сократится оттенков на 50. В последней партии во многих мотках узелки. И метров там не 10, если что. Но, учитывая цену, ниточки все равно продолжают быть вкусными. Про нестабильность окраски: если в вашем наборе/партии все моточки одного номера имеют один цвет, то маловероятно это сильно повлияет на готовую картину. Если же один номер в одной работе будет разным по оттенку, то может быть проблема, хотя тоже не факт. В ДМС тоже бывает расхождение в оттенках и, кстати, часто в красных тонах. В тех же 814 и 815. Наверно красный цвет сложный для окраски.
И НЕТ, мои схемы не похожи на схемы Антоновой. Разве что выбор сюжетов немного. Я отшила довольно много ее схем и целенаправленно убирала из своих то, что меня бесило. В моих схемах вы точно не встретите темно-коричневые точки, разбросанные по оранжевым розам; голубые вкрапления в кофейных зернах или ярко-красную россыпь на черном кувшине.
|
|