Примитив как направление в вышивке
|
shelen | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
| Давайте оговоримся сразу - название "примитив" применительно к вышивке нисколько не тождественен значению слова "примитивный" в русском языке. Скорее.здесь усматривается значение латинского слова "primitivo" - это "основной, базисный, основополагающий". И очень хочется опровергнуть широко распространенное заблуждение о простоте и "детскости" этих трогательных сюжетов. Если обратиться к истории, то примитивы берут свое начало в вышивке первых переселенцев с европейского на американский континент, приобретшей, в свою очередь, черты народного творчества аутентичного населения - индейцев. Отсюда - простота, схематичность и символичность сюжетов. Американский примитив начинался с игрушки, потом уже была бытовая вышивка и квилт.
С развитие общества усложняется и вышивка, Материалы становятся более изысканными — грубый холст сменяется тонким льном, шерстяные нитки - изысканным шелком.
Квакеры и семплеры– это уже более высокий уровень, так как этому учили девочек в школах или дома, хотя, несомненно, относятся тоже к классу примитивов. Вышитый сэмплер, помимо художественной ценности, является неким методом сохранения информации. До появления печатных схем для вышивки вышитые дизайны переходили из рук в руки. Мотивы, стежки и швы накапливались на одном полотне и образовывали то, что на современном языке рукодельниц называется сэмплер.
Самые ранние похожие на сэмплеры вышивки были найдены в египетских гробницах. Они были выполнены двойным сметочным стежком. Именно они и оказали влияние на развитие европейских традиций. Термин этот происходит от латинского слова "exemplum", что означает "пример для следования, образец, модель". Вышивка выполнялась для демонстрации полученных навыков, и включал в себя чаще всего алфавит, цифры, узоры, декоративные рамки, часто - имя вышивальщицы и дату окончания работы.
Первые коллекции сэмплеров начали появляться в начале 16 века, в это время вышивка на одежде и предметах домашнего обихода стала чрезвычайно популярной. Они вышивались, главным образом, женщинами, реже молодыми девушками на ткани шириной 15–23 см. Именно такую ширину имел станок, на котором ткались полотна для шитья и вышивки. Так как ткань на тот момент была дорогим удовольствием, зашивалась практически вся её поверхность. Такие сэмплеры ценились очень высоко, их передавали из поколения в поколение и часто упоминали в завещаниях. Использовались сэмплеры 16 века в качестве образцов различных орнаментов,вышивальных стилей и швов: разноцветнее геометрические узоры, рисунки в виде животных или растений, алфавиты, ассизи, блэкворк, филейная вышивка, ришелье, а также вышитое кружево. Рукодельницы также демонстрировали свои навыки в исполнении разнообразных стежков: крест cross stitch, венгерский стежок Hungarian stitch, флорентийский стежок Florentine stitch, eyelet, Algerian eye, long-armed cross, tent stitch, two sided Italian cross, rice stitch, сметочный стежок runningstitch, двойной сметочный стежок (гольбейн) double running, петельный стежок buttonhole stitch.
Самый известный ранний английский сэмплер датируется 1598 годом. Его вышила Джейн Босток в честь рождения дочери (или племянницы) Элис Ли. Сейчас он экспонируется в коллекции сэмплеров Музея Виктории и Альберта в Лондоне и представляет собой разнообразные мотивы, выполненные в различных техниках (крест, назад иголку, satin, chain stitch, ladder stitch,buttonhole, detached buttonhole, couching, two-sided Italian cross, bullion knots, французские узелки) с использованием металлизированных нитей, жемчуга и бисера.
Первые сэмплеры обычно хранились в корзине для рукоделия для того, чтобы к ним можно было обратиться в случае необходимости или для того, чтобы пополнить новыми узорами и стежками, которые были изучены. Наиболее популярны были сэмплеры, сделанные в произвольной манере, при этом небольшие мотивы и новые стежки размещали близко друг к другу для экономии места. Сэмплеры были повседневной вещью для девочек с трехлетнего возраста. Именно тогда они начинали обучаться рукоделию, вышивая свои страхи перед приближающимся неизвестным будущим и призывая Бога или ангелов-хранителей на свою защиту. На таких сэмплерах можно было увидеть изображения зданий, животных, деревьев, цветов или цепочек из букв и чисел.Наибольшего расцвета сэмплеры достигли в 17-18 столетиях. Отрезок ткани стал почти квадратным, и поперечные группы стежков уступили место полноценному дизайну, выполненному гобеленовым стежком, крестиком, гладью. В сэмплерах стали появляться бордюры с геометрическими или цветочными узорами, религиозные и моральные изречения..
Вот какие особенностиесть у европейских сэмплеров (и нынешние дизайнеры стараются также в основном придерживаться этих традиций):
В Германии характернойчертой сэмплеров являлось использование простенького цветочного бордюра вокруг геометрических узоров или алфавита;
Английские сэмплеры представляли собой длинное полотно с мотивами, вышитыми крестом разноцветными нитками.
В Дании они отличались квадратной формой полотна,
в Испании выделялись использованием ярких цветов, шелковых нитей и полотен белого цвета. Доминирующими элементами являлись геометрические узоры и изображения животных и птиц.
Французские рукодельницы вышивали сэмплеры квадратной формы и, в основном, крестом на муслине.
Итальянкиже демонстрировали свои навыки в вышивке разных стежков –feather stitch, double running, гладь satin stitch, chain stitch, изображая религиозные сюжеты.
В 18 веке сэмплеры стали вставлять в рамку и вывешивать на всеобщее обозрение как художественное произведение. По законченной работе судили о навыках вышивальщицы, они являлись предметом ее гордости, а также источником восхищения и вдохновения для других.Поскольку текстиль был чрезвычайно дорогостоящим, и на сэмплеры тратилось много дорогих материалов, они являлись свидетельством богатства семьи, а также свидетельствовали о грамотности вышивальщицы и ее будущей роли хранительницы прекрасного текстиля.
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
|
|
|
shelen | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
| (продолжение)
Сэмплеры 18-19 вековрезко контрастировали с ранними экземплярами. Они приняли формат вышитой картины с симметрично расположенными узорами и изображениями животных и растений. Большое внимание стало уделяться выбору сюжета и расположению элементов
сэмплера на полотне. Из материалов предпочтение отдавалось льну, полушерстяной ткани и полотну из чистой шерсти. Хлопок и сатин использовались для создания географических карт. Что касается нитей, вышивали шелком и льняными нитями с добавлением шерстяных или хлопчатобумажных. Ну а стежки выполняли в основном следующие: крест, Algerian eye, double running stitch и four-sided stitch. Однако к концу 19 века «выжил» только классический крест, остальные же потеряли свою популярность.
Особый интерес представляют американские сэмплеры 18-19 столетий. Симметрично расположенные сюжеты на квадратном полотне, разнообразие стежков и цветов являли собой новое веяние в рукодельной моде. Среди тканей популярностью пользовались небеленый лен и полотна светло-коричневого, серого, черного и бутылочного цветов. Также стали появляться сэмплеры из муслина и грубого сукна, смеси льна и шерсти. Широкое использование получили шелковые, шерстяные и хлопчатобумажные нити. Сюжетами для американских сэмплеров 18 века служили широкие бордюры, цветочные дизайны и сценки с изображением людей, растений, животных (в основном собак и овец) и ангелов.
Значительныйвклад в историю развития искусства сэмплеров 18 века так называемый квакерский стиль, известный также как филадельфийский или пенсильванский. Название квакерский стиль получил в честь квакеров (англ.Quakers) — представителей религиозного общества,известного своим неприятием насилия в любой форме, а также широкой социальной деятельностью, направленной на утверждение в обществе идеалов гуманизма и
пацифизма. Быту квакеров свойственен аскетизм. Это и нашло свое отражение в вышивке. Характерной особенностью квакеров являются: использование полного креста, простые по содержанию монохромные узоры и восьмиугольная форма.
Квакеры или Религиозное общество друзей (Друзья) - это христианское движение внутри протестантизма, возникшее в середине XVII века в Англии и Уэльсе. Основное его отличие заключается в том, что квакеры верят в сокровенные отношения между Богом и человеком, которые они называют "внутренним светом". Они считают, что "Бог пребывает в сердце каждого человека, непосредственно призывая его встать на путь, ведущий к совершенной жизни". С административной точки зрения Друзья- это союз представителей разных религиозных организаций. Иными словами Квакеров не интересует как и где вы молитесь, главное чтобы вы верили во "внутренний свет", вели аскетичный образ жизни, осознавали духовную ответственность каждого индивида и прониклись причастностью к судьбе своего ближнего.Несмотря на то, что доктрина квакерства призвана пробудить в человеке все самое возвышенное и духовное, в наши дни последователей у этого движения, прямо скажем, не очень много - около 360-ти тысяч в Северной Америке (в основном США), Кении и Великобритании.Говоря об особых отношения между Богом и отдельным человеком, Квакеры никогда не разделяли верующих по половому признаку, признавали духовное равенство женщин и мужчин и поддерживали передовые идеи о женском образовании. Вот мы уже почти добрались до вышивки. Проводя свои передовые идеи в жизни Квакеры основали в Англии и Америке несколько школ для совместного обучения мальчиков и девочек из семей с разным достатком. Школы эти были призваны дать учащимся не только религиозное, но и максимально широкое академическое образование.И если для мальчиков акцент был сделан на точные науки, в программу обучения девочек входило чистописание, французский, география, шитье, штопка, вязание, прядение и вышивка, то девочек обучали вышивать сэмплеры отдельно. .
Выражалось это и в цветовой палитре, и в выборе мотивов, и в организации отдельных элементов внутри дизайна. Сэмплеры квакеров были оригинальны со всех этих сторон. Их мотивы были полностью уникальны и отражали религиозные воззрения квакеров - "Достоинство в простоте". Они отличались богатым контекстом, который рассказывал о жизни и духовных ценностях квакеров. Поэтому выбор отдельных рисунков, включенных в сэмплер всегда нес конкретную смысловую нагрузку. Так, например, плавающие лебеди, венки, веточки цветов или пары голубей говорили о спокойствии и мире в душе.
В одной из самых известных квакерских школ - Ackworth School, которая была открыта в 1779 году и существует в Северном Йоркшире до сих пор, были предприняты попытки описать и стандартизировать стиль квакерских сэмплеров. Но четкого описания они не так и не добились. Например, происхождение типичных для большинства квакерских вышивок геометрических медальонов остается загадкой до сих пор. Существует мнение, что через вышивку равнобедренных треугольников, шестигранников и параллелограммов девочек обучали геометрии, которая не входила для них в программу. Те же, кто с этим не согласен, считают что геометрические медальоны попали к квакерам из Голландии, где подобный декор часто включался в местные сэмплеры.
В 19 векевсе сэмплеры в целом и американские в частности, утратив чисто практическую
функцию, стали отображать семейные события, такие как рождения, смерти, свадьбы
и т.д., а также генеалогические деревья, семейные хроники.
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
|
|
|
shelen | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
| Традиционное значение символов в примитивах
Символы, используемыев сэмплерах, несут свою смысловую нагрузку и раскрывают истинное
значение изображенных образов. Они имеют свое происхождение из легенд и
фольклора, от геральдических эмблем и религиозных символов.
Животные
Изображения животныхявляются своего рода аллегорией человеческих благодетелей и пороков.
Белка: зло, беда.
Единорог: целомудрие и чистота. Популярноемифологическое существо, его рог наделялся волшебными свойствами. Он мог
очистить отравленную воду; сосуд, сделанный из его рога, растворял яд и
предотвращал болезни. Белый единорог, означающий целомудрие и непорочность,
символизировал Деву Марию.
Заяц: боязливость, робость.
Козел: в античности был символом порочности ипохотливости, в средневековье стал символом Сатаны. Символ проклятых и
обреченных (в Евангелие грешников сравнивают с козлами).
Кот/кошка: праздность и кокетство, любовь к покою исвободе. Считается священным животным древнего Египта.
Кролик: часто изображается со львом; изображениекролика, преследуемого собакой, означает душу, избавляющуюся от зла.
Лев: сила, непреклонность, отвага; львица сдетенышами символизирует доброжелательность в датских и германских сэмплерах.
Лошадь: в германской мифологии священный конь Боговявлялся символом солнца. Означает мужскую силу и плодовитость, также боевой
дух, гордость, скорость, пыл. Лошадь и ее наездник символизируют человеческие
и божественные стороны Христа.
Обезьяна: Дьявол; символизирует пороки на фонедобродетелей Девы Марии.
Олень: кротость и гордость; в датских сэмплерах –страсти по Христу. Два оленя, пьющих у ручья, символизируют таинство крещения.
Собака: преданность и бдительность; взначение верности изображается с ключами или перстнем. Также может означать
зависть и гнев.
Ягненок: доброжелательность (Агнец Божий).
Птицы
Птицы считаютсясимволами души. Изображение птиц парами символизирует вечную жизнь.Аист: родительская любовь, дочерняя и сыновьяпривязанность.
Голубь: доброжелательность, милосердие, любовь,супружеская верность, смиренность, искренность и кротость; символ Святого Духа.
С буквой на клюве голубь — вестник любви; пьющий у фонтана символизирует вечную
жизнь, духовную жизнь и спасение от греха; два голубя, обращенных друг к другу
означают мир. Как символ мира часто изображается с оливковой ветвью в клюве.
Гусь: бдительность, а также скудоумие, доверчивостьи болтливость.
Лебедь: птица любви. Ассоциируется с Венеройи Купидоном; означает легкую смерть (согласно поверью, умирая,
лебедь сладкозвучно поет). В германской мифологии символ Одина, вестник
света и жизни. Популярный символ в сэмплерах 19 века, означающий чистоту и
удачу.
Орел: сила, вера, гордость, благородный помысел иострое зрение; будучи национальной эмблемой США, часто используется в
американских сэмплерах.
Павлин: хвастовство, тщеславие, роскошь, атакже снисходительность или неувядаемая слава. Является
эмблемой Христа, воскрешения и вечной жизни, согласно поверью плоть павлина не
разлагалась, и оперение обновлялось ежегодно. В средневековье павлин означал
поведение, подобающее королю или рыцарю. У рыцарей существовал обет павлина,
когда они давали клятву верности над жареным павлином.
Пеликан: благочестие и милосердие, также символ смертии воскресения, распространенная эмблема смерти Христа на кресте. В христианской
легенде пеликана, питающего своей плотью и кровью потомство, сравнивали с
Иисусом Христом, пожертвовавшим Свою кровь ради спасения человечества.
Петух: бдительность, символ Христа как победителятьмы; символ покаяния (апостол Петр раскаялся при пении петуха). Часто
изображается парами в датских сэмплерах.
Попугай: болтливость и сплетни.
Птица в клетке: в датских сэмплерах означает надежду.
Птица с письмом: означает объяснение в любви.
Сова: имеет две противоположных значения — мудростьи познание (связана с Афиной, богиней мудрости) и алчность. В геральдике сова
означает бдительность, настороженность, рассудительность, уединение.
Сокол: гордость и благородство.
Утка: у древних греков означала супружескуюверность.
Феникс: надежда.
Насекомые,пресмыкающиеся, рыбы
Бабочка: свобода, воскрешение. Цикл жизни бабочкисимволизирует бессмертие, воскрешение человеческой души.
Жук: целомудрие, а также усердие и трудолюбие.
Змея: греховность и злобность.
Мотылек: непостоянство, радость, веселость,удовольствие.
Пчела: символ надежды.
Рыба: древний христианский символ таинства крещения(изображается в строго вертикальном положении).
Улей: эмблема монастырского или церковногосообщества.
Черепаха: сила и медлительность; изображениечерепахи, несущей свой панцирь, - напоминание для целомудренной женщины
оставаться в стенах своего дома.
Цветы
Анютины глазки(фиалка трехцветная):символизирует Святую Троицу в связи с трехлистной формой цветка.
Венец (венок): символ победы. Изображение мужчины и женщины,держащих венок, означает свадьбу.
Водосбор: из-за похожести на голубя по форме, являетсясимволом Святого Духа. Гвоздика: по христианской легенде гвоздика вырастала изземли от слез Девы Марии, шедшей на Голгофу; розовая гвоздика — символ
материнской любви, настоящего и страстного чувства. Три гвоздики
ассоциируются с тремя гвоздями Иисуса.
Жимолость: твердая вера и бессмертная любовь; согласноповерью обладает силой для предотвращения сглаза.
Календула: покорность; цветок Солнца.
Корзина с цветами: символ дружбы и любви.
Лилия: чистота и невинность; в шумерской,вавилонской, ассирийской и египетской мифологии являлась символом плодородия.
Лилия имеет религиозное значение как цветок небес; связана с Девой Марией
как символ целомудрия. Ассоциируется с Искупителем, святыми
и Царствием Божиим.
Маргаритка: скромность и покорность.
Незабудка: символ преданности и дружбы.
Примула: имеет два значения — молодость и перваялюбовь, а также преждевременная смерть. По поверью примула защищала от
ведьм и предохраняла скот от болезней.
Роза: любовь, красота, радость; ранний языческийсимвол земной любви. Ассоциируется с Девой Марией как цветок божественной
любви. Символизирует кровь мучеников, пять роз — пять ран
Христа. В средневековье — символ мистического видения
и аристократической любви.
Трилистник(клевер): национальныйсимвол Ирландии.
Тюльпан: символ настоящей любви. Излюбленный мотив вдатских сэмплерах.
Фиалка: скромность, сдержанность, грусть.
Цветы (распущенныйцветок с бутоном): означаютмать и дитя.
Чертополох: национальный символ Шотландии,обозначающий власть и защиту.
Фрукты и ягоды
Ананас: символ гостеприимства. Моряки ставилиананас на подоконник как символ их возвращения домой.
Виноград: ассоциируется с кровью Христа; кисть винограда– Христос на кресте.
Вишня: райская ягода
Гранат: как эмблема христианской церкви означаетнадежду на вечную жизнь. На Ближнем Востоке — символ плодородия из-за большого
количества семян.
Груша: иногда считается «кандидатом на роль»запретного плода.
Клубника: праведность (считалась идеальной ягодой — безкосточек и семечек); листочки трехлистной формы — символ Святой Троицы, белые
цветочки — невинность и чистота.
Фруктовая корзина: означает любовь, плодородие, богатство,здоровье и счастье.
Яблоко: символ любви и плодородия из-за своей красотыи сладкого вкуса. Является символом признания в любви. С другой стороны, в
христианской традиции яблоко — запретный плод. В американских сэмплерах 7 яблок
означают 7 смертельных грехов.
Деревья
Ветка вишневогодерева: означаетплодородие, богатство и здоровье.
Древо Вселенной: древний символ Вселенной, изображался в видеясеня, корни которого уходили в подземное царство, а ветви касались облаков
Древо жизни: в различных источниках изображалось по-разному:согласно египетской мифологии на ветвях древа жизни жили Боги и питались его
плодами — «хлебом жизни»; в некоторых религиях древо жизни располагалось на
востоке, где восходит солнце, и окружалось божественными существами или
привидениями. По сказаниям Персии древо жизни окружалось птицами, а в греческой
мифологии на древе жизни росли золотые яблоки, которые даровали бессмертие. По
индийской традиции древо жизни вышивалось на рождение ребенка.
Древо познания: дерево в Раю (познание изображалось в виллеплодов яблок или груш), ведущее к грехопадению. Популярный мотив для сэмплера –
Адам слева, Ева справа (одетая или обнаженная) и Змий-искуситель, который
обвивал дерево против часовой стрелки и был обращен к Еве.
Желудь: символ плодородия и жизни; используется вкачестве декоративного элемента в бордюре.
Оливковое дерево: мир и доброжелательность.
Плакучая ива: символ печали и утраты обездоленных; поамериканской традиции вышивался по какому-либо траурному случаю.
Фруктовое дерево: в христианстве — соблазн и зло (обычноизображалась яблоня с 15 плодами). В американских сэмплерах 7 яблок означали 7
смертных грехов.
Люди и фигуры
Ангел: посланник Бога.
Женщина: символ жизни; часто изображалась с пальмовойветвью.
Мужчина: супружеская верность; часто изображался сптицей, сидящей на руке
Мужчина и женщина(Адам и Ева): символизируютсупружество. Однако с религиозной позиции изображение Адама может
восприниматься как символ добра, а изображение Евы — как символ зла.
Русалки: тщеславие.
Символы
Восьмиугольник: символ Природы.
Звезда: 8-конечная — эмблема Вифлеема, 6-конечная –звезда Давида, 5-конечная — символ рождения Христа.
Квадрат: символ Природы; цифра 4 может означать: 4автора Евангелие, 4 пророка, 4 реки Рая, 4 стихии, 4 времени года или 4 стороны
света.
Кольцо (круг): вечность и союз.
Корона: вечность (германский символ), монархия(британский символ), независимость (божественная и земная), верность.
Крест: символ веры в Христа.
Крест, сердце,якорь: христианские символыверы, любви, надежды.
Сердце: божественная любовь.
Сердцес ключом означает человека, обладающего ключом от чьего-тосердца.
Сердце, пронзенное стрелой, – символ всепобеждающейлюбви.
Сердце с крестом и якорем – трехзначный символ веры(крест), надежды (якорь) и любви (сердце)
Прочие символы
Арфа: означает чистоту.
Веер: символ любви, флирта, ухаживаний.
Весы и меч: символы правосудия.
Карты таро: божественная сила и элементы человеческойжизни — семья, дружба, любовь, деньги, работа.
Колокол (колокольчик): означает счастливый случай.
Корабль: надежда, свадьба.
Ленты: тайный поклонник
Мебель и предметыдомашнего обихода:удовлетворение, гостеприимство и радушие.
Мельница: обычно изображалась в датских сэмплерах осельской жизни.
Песочные часы: течение времени.
Подкова: большая удача.
Подсвечник: преданность, бдительность, мольба. Параподсвечников — гостеприимство, привязанность к семейному очагу.
Ракушка: ассоциируется с Венерой –богиней любви и обозначает счастливую судьбу. Рог изобилия: символ здоровья, щедрости,плодородия.
Свеча: символ Христа (воск означает чистую плоть,фитиль — Его душу, свет свечи – божественность).
Строение (-я): это может быть дом, школа или общественныездания, которые занимают важное место в жизни вышивальщицы.
Стулья: гостеприимство и любовь к уюту идомашнему очагу.
Церковь: символ существования Бога на земле.
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
|
|
|
Julchik_spb | |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1871
| Давайте теперь поговорим об аутентичности.
• Аутентичный- действительный, подлинный, соответствующий подлинному
Берясь за работу над примитивным дизайном, мы, так или иначе, стремимся воссоздать «старинный мотив» А значит стремимся к аутентичности! И тут,конечно,следует учитывать некоторые обязательные моменты.
Ткань со временем выцветает,обесцвечивается от дневного света и многократных стирок, приобретает некоторую пятнистость, неравномерные разводы. На ней могут появиться потертости и даже дыры!
Все это –однозначные признаки старения любого изделия из ткани.
Рамы имеют тенденцию покрываться кракелюрами, металлические уголки и скобы на рамах начинают зеленеть, окисляясь.
Увидев подобную раму мы не сомневаемся- она старинная!
Но ведь далеко не всегда и не в любом интерьере мы можем себе позволить разместить подобную работу,правда?
Современные багетки предлагают очень широкий выбор прекрасного пластикового багета на любой вкус! И по деньгам он, как правило, довольно приемлем (особенно если сравнить его стоимость с ценой на деревянный) Но разве могут жучки-короеды поесть кусочек пластика?
А ведь так хочется, чтобы чудесный примитивчик, заботливо вышитый нами, как можно более органично вписался в интерьер! И при этом не отблескивал гордо новейшей пластмассой и позолотой, убивая всю прелесть «примитивной старины».
И что же делать? А все очень просто-ищем золотую середину.
Любые потертости и загрязнения превосходно имитируют квакерские ткани.
Чуть менее «настоящими» в этом смысле будут выглядеть «винтажные» разновидности канвы. Но и они могут отлично оживить вашу работу, защитив ее от обидного (в данном контексте) слова «новодел»
Для выполнения самой вышивки просто идеально подойдут шелковые и хлопковые нити ручного крашения (ведь не зря же наши любимые дизайнеры используют их в большинстве примитивов!)
Шелковое мулине Needlepoint Inc Silk
Thread Gatherer Silk N Colors
Valdani
Чуть попроще и подешевле вариант - DMC Color Variations
Каждый раз, когда мне в голову приходит очередная гениальная идея,я слышу щелчок. Видимо, нервно прикуривает мой ангел-хранитель
|
|
|
|
|
|
|
shelen | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
| Ха! Ну и кто сказал, что наши традиции хуже квакерских? Древнее, уж точно
Импортозамещение
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
|
|
|
skripka | |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 657
| Ola, вот я уже учусь внимательно, хотя бы чуть -чуть, рассматривать семплеры ))) Мне очень нравится,, но это уже по умолчанию…А вижу я мельницу, плетеную корзину, карету, чайники, разных птиц.....и еще вижу ))))) Поверьте, для меня это уже прогресс ))) Я обычно взглядом окидываю…На нравится-не нравится ))) Но тут, понимая уже тему квакеров и примитивов более глубоко, вижу много сюжетов ))) Девочки, спасибо ))) Это в тему о желании самообразования ))) Мне так все интересно!!!!!!
|
|
|
Julchik_spb | |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1871
| Большая коллекция старинных семплеров
Каждый раз, когда мне в голову приходит очередная гениальная идея,я слышу щелчок. Видимо, нервно прикуривает мой ангел-хранитель
|
|
|
Elena57 | |
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1106
| Девочки, хочу поделиться своим "открытием" сэмплеров от Papillon Creations http://www.papillon-creations.com/welcome_frame.php?lang=en
|
|
|
Maugli | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4071
| Elena57, Лена!!! ну это же просто безобразие… В самом лучшем смысле этого слова! Хочу как минимум половину семплеров
У меня в спальне огромная свободная стена… И вот я уже вижу на ней 4 квакера и кучу семплеров впридачу
Наина Киевна Горыныч по совместительству
|
|
|
|
|
Elena57 | |
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1106
| Maugli, Вера, спасибо. Да,да,да… Сэмплеры и квакеры здесь очень хороши! И цены вполне вменяемые. К тому же очень много разработок со спецшвами (шовчиками). Мне очень нравится путешествие по миру за 80 стежков, а также сэмплер с птичками. Да, и квакеры…
|
|
|
clifil_Olga | |
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 2410
| Цитата Elena57 ( ) Papillon Creations
О-о-о, такое я еже давно нарыла! Очень интересный дизайнер. Кстати его схемки есть и у Синди, и у некоторых забугорных инет-магазинах. Но я на оф.сайте покупала, всё очень легко, после оплаты сразу получаете схемку на мейл.Добавлено
---------------------------------------------
посмотрите галерею отшивов!
В Контакте
|
|
|
Elena57 | |
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1106
| Да, я 80 стежков купила так всего за 2 евро прямо у них. Не смотрела у Синди, но цена в 10 евро на самом сайте - вполне вменяемая. Добавлено
---------------------------------------------
Посмотрела у Синди: у нее все дороже. Лучше ориентироваться на первоисточник: высылают сразу после оплаты (но только пэй-пал) в формате пдф. А вот еще я нашла такую красоту на моноканве здесь
|
|
|
clifil_Olga | |
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 2410
| Elena57, Лена, да эти стежочки очень прикольные. Существует по этой технике у девочек такой блог тыц И там можно глянуть во вкладке "Дизайнеры" со ссылками на оф.сайты. Добавлено
---------------------------------------------
Да и у девочек есть что посмотреть!
В Контакте
|
|
|
Elena57 | |
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1106
| Оля, спасибо! Сделала закладочку!
|
|
|
|
|
Vichka | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2081
| Очень интересный выпуск журнала про голландские семплэры от группы ВК Вышивка крестом. Примитивы.
http://joom.ag/OOoQ
Кот с улыбкой — и то редкость, но уж улыбка без кота — это я прямо не знаю что такое!…
|
|
|
clifil_Olga | |
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 2410
| Цитата Vichka ( ) Очень интересный выпуск журнала про голландские семплэры от группы ВК Вышивка крестом. Примитивы. О-о-о, Викуль, спасибо! ВеЩЩЩь!
В Контакте
|
|
|
shelen | |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
| Vichka, Вик, ух ты!!!! Я пропала…
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
|
|
|
Kissa | |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 471
| читается как поэма. или сага. никогда не видела такие журналы
|
|
|
Ekaterin_a | |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 476
| Цитата Kissa ( ) читается как поэма Vichka, спасибо огромное . А можно еще ссылку на первый номер?
Если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это САМА
|
|