Надеюсь, что хоть в пропаганде фашизма ты меня не обвиняешь????
Шеленчик, пожалуйста, не говори глупостей. Я просто недоумеваю, зачем ты потратила столько драгоценного времени на незаслуживающий этого предмет. Впрочем, конечно, твоя воля. Веруш, художником В МОЕМ понимании является то лицо, результаты деятельности которого как-то затрагивают эмоциональную составляющую личности. Нравятся, не нравятся - другой вопрос. Поясню на примере. Возьмем Кандинского. Он мне НЕ нравится, как и весь абстракционизм в целом, но, тем не менее, при взгляде на его картины, я ощущаю некую гамму чувств, не важно, положительных или отрицательных, или смешанных.
Москва 1
В отношении представленных Шеленчиком произведений я не ощущаю вообще ничего, разве что тень раздражения от плохой техники и пошлых сюжетов. Я как май прекрасна, как дитя светла, но народ смущает ступа и метла
Maugli
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4071
Huso, Катрусь, спасибо за ответ. Вполне себе достойный критерий, я считаю Наина Киевна Горыныч по совместительству
Huso
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 654
Шеленчик, сожалею, что затронула твои чувства своим неловким замечанием; не по злобЕ, а по простоте душевной.
Про Золотую Адель читала с большим удовольствием, хотя ее история мне в основном и известна. Восхитилась в очередной раз изящной местью Фердинанда супруге за ее неподобающее публичное поведение и в очередной же раз пожалела, что большую часть наших современников мужеского пола нельзя заподозрить в стиле и остроумии при разрешении сложных жизненных ситуаций. Я как май прекрасна, как дитя светла, но народ смущает ступа и метла
НЮШ@
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Леночка- Шеленчик, пиши еще! Я вот вообще тёмная и ни одна история мне не знакома, читаю с огромным интересом! :flower:
Добавлено
---------------------------------------------
Сейчас по TV1000 анонсировали фильм "Женщина в золотом", 2015 года. Надо будет посмотреть.
Трейлер: Никогда не спорьте с идиотами, иначе вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
М.Твен.
Лена, спасибо за Истории! Прочитала с удовольствием. Интересно, про Золотую Адель, что в конце-концов, главным оказались деньги! Про все было забыто, про родину, про родных, про чувства людей целой страны! Немного грустно. Интересны мотивации, которые будут предъявлены в фильме! И на фиг ей было 300 миллионов в 80 лет?
Huso
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 654
Пока Шеленчик в отпуске, познакомлю-ка я вас с одним из моих любимых современных художников, Conrado Maestro. Многобукофф не будет, я так складно не умею, просто посмотрите и оцените сами.
ps Советую открывать картины в полном размере. Я как май прекрасна, как дитя светла, но народ смущает ступа и метла
shelen
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
Ну вот, лето закончилось, выставка отшумела, и я опять за свое
Послушала я тут намедни под вышивку книжку Торин "Амальгама". Ну книжка так себе, надо сказать, от нечего делать можно и послушать, подкупила озвучка - Клюквин. Но речь о другом. В книжке упоминается картина, я, ессесно, заинтересовалась и полезла гуглить. И вот что нашла.
Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» — одно из самых обсуждаемых полотен его творческого наследия. Что же такого эдакого в представленной картине, что резонанс, который она обрела, не утих до наших дней — это мы и постараемся узнать.
И так, первый спор, разразившийся вокруг данной картины и самый популярный среди всех культурологических гипотез — о том, кто изображен на полотне. Умный человек спросит, а не сошли ли мы чаем с ума, ведь на картине русским по белому написано — Чета Арнольфини, а значит искать надобно где-то в их архивах. И этот умный человек вроде, как будет прав, а вроде, как и нет.
Ведь долгое время, действительно принято было считать, что это портрет Джованни ди Арриджо Арнольфини и его жены Джованни Ченами. Но, потом, внезапно, обнаружился тот факт, что они, оказывается, заключили свой брак после смерти художника, из-за случившегося пространственно-временной коллапса началась цепная реакция предположений.
Начали искать других жертв и нашли, даже не одну. Есть три версии развития событий: первая — это все тот же Джованни ди Арриджо только с предыдущей женой, вторая — его двоюродный брат Джованни ди Николао Арнольфини, третья — это сам художник и его жена. Третья конечно самая оригинальная, но не совсем стыкуется с еще одной гипотезой, о которой мы скажем дальше.
Второй спор — беременна ли барышня на картине али нет. И дело тут вот в чем, если беременна, то тогда выходит, что свадьба то эта покрытая смрадным пятном порока и вообще ай-ай как плохо и не хорошо. К этой гипотезе подключились историки моды, высказав свое веское нет, аргументировав тем, что во времена написания картины у светских замужних дам была такая мода — платья с эффектом беременности. Это объяснялось тем, что она вроде как «вечная мать» и тем самым оправдывает ночной грех и исполняет исключительно свою прямую женскую функцию — рождение детей.
Что примечательно, данная картина выполняет не только эстетическую функцию — она является как бы брачным договором. Т.е. перед вами по сути первый свадебный альбом и именно это и называют «двойным портретом» — художник не просто создает семейный портрет, он является свидетелем бракосочетания, творя одновременно художественный и правовой акт. На это указывают ряд следующих интереснейших деталей. Во-первых, мы видим, что композиционным центром являются не сами герои, а их так сказать отдельные части — руки, скреплённые в рукопожатии, во-вторых странная одежда героев — для нас немного абсурдна, а в то время это была одежда для особого случая, чего только отделка из горностая стоит. К тому же, не надо забывать и том, что привычное нам белое подвенечное платье вошло в моду только в XIX веке.
Но, есть еще одна преинтереснейшая особенность, о которой мы обещали сказать в начале. В выпуклом зеркале, позади пары, если присмотреться получше, видно отражение художника с палитрой. Это Ян ван Эйк? — возможно, более точно об знал сам ван Эйк, но увы, он уже не особо разговорчив, так что не ответит. Сей факт опровергает третью гипотезу «о личностях, изображаемых», потому как если он изобразил потрет себя и жены, а в отражении себя — то это рекурсия какая-то получается, слишком запутанная даже для фламандских живописцев. Хотя, кто знает, после картин Босха, мало что может вообще удивить.
К слову, над зеркалом подпись «Ян ван Эйк был здесь», а это плюс один к гипотезе об автопортрете в отражении.
Все остальные предположения ориентированы на мелочи и детали. К примеру, то, что супруги держат друг друга не правыми, а левыми руками — говорит о том, что это неравный брак. Его так и называли — «брак левой руки», после него супруга не претендовала на наследство для себя и своих будущих детей, а взамен получала определённую сумму после смерти мужа.
Супружеская пара, изображённая на полотне ван Эйка, богата. Это особенно заметно по одежде. Она — в платье, отороченном мехом горностая, с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Передвигаться в таком платье можно было лишь при соответствующем навыке, который был возможен только в аристократических кругах.Он — в мантии, отороченной, может быть, даже подбитой, норкой или соболем, по бокам с разрезом, что позволяло ему свободно двигаться, действовать. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках.
Этот иностранный купец жил в Брюгге в аристократической роскоши, у него были восточные ковры, люстра, зеркало, верхняя часть окна его дома была остеклена, и на столе у него лежали дорогие апельсины.
Однако комната по-городскому узка. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Днём занавес на ней поднимался, и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Ночью занавес опускался, и возникало закрытое пространство, комната в комнате.Невеста на картине одета в роскошное праздничное платье. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. По мнению некоторых исследователей, её округлый живот не является признаком беременности, а вместе с высоко перетянутой маленькой грудью отвечает представлениям об эталоне красоты в эпоху поздней готики.
Также количество материи, которое ей приходится носить, соответствует моде того времени. По мнению исследователей, это не более чем ритуальный жест, в соответствии с современными отношениями к семье и браку, предназначавшийся для обозначения плодовитости, поскольку двойной портрет был написан по случаю свадьбы этой пары.В то же время положение руки женщины всё же допускает возможность того, что она беременна, но так же возможно, что она приподняла подол платья.
На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Десять медальонов с изображением Страстей Христовых украшают его раму. Особенно интересно расположение миниатюр, поскольку со стороны мужчины Страсти Христовы связаны с живыми людьми, а со стороны женщины — с мертвецами. В зеркале отражается художник и еще один свидетель.Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Выпуклые зеркала были более доступны. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. В зеркале, изображённом на картине, можно увидеть потолочные балки, второе окно и две фигуры людей, входящих в комнату.
Люстра, висящая над головами жениха и невесты, сделана из металла — типично для Фландрии того времени. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Этот факт некоторые исследователи объясняют тем, что портрет супруги Арнольфини посмертен, и она умерла при родах.
Ещё один вариант символики: в средневековье во время брачных процессий впереди неслась одна большая горящая свеча, либо свеча торжественно передавалась женихом невесте.
Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно.
Собачка, вечный символ преданности считалась признаком благосостояния, а также символом верности. На могилах того времени часто встречается лев, символ мужества и силы, в ногах у мужчин и собачка в ногах у женщин. Только от женщины, очевидно, ожидалась супружеская верность.
Маленькая собачка — это предок брюссельского гриффона. Тогда нос гриффона ещё не имел современного укороченного вида.
Жених изображен стоящим босиком на деревянном полу, его деревянные сабо валяются рядом. Ноги невесты прикрыты платьем, но вторая пара обуви видна на заднем плане рядом с кроватью.
Для современников ван Эйка сандалии и деревянные башмаки содержали указание на Ветхий Завет: И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая
Когда жених и невеста совершали обряд бракосочетания, для них и простой пол комнаты был «святой землёй».
ЕЩЁ МНОГО ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина? Если это бракосочетание, то где же тогда священник? Какой момент в жизни супругов отобразил художник? Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча? И что означает надпись над зеркалом: "Johannes de Eyck fuit hie" ("Иоганнес де Эйк был здесь. 1434".)? Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.
Кроме того, установлено, что у Джованни Арнольфини и его жены детей не было, а изображенная на картине женщина явно ждет прибавления семейства. И действительно, Маргарита ван Эйк 30 июня 1434 года родила сына, это тоже подтверждено документально.
Так кто же все-таки герой картины? Или это, действительно, семейная сцена, а вовсе не заказанный портрет? До сих пор вопрос остается открытым…
КАК ПОРТРЕТ СВЯЗАН С РОССИЕЙ:
Купец Арнольфини, изображённый ван Эйком на полотне, обладает портретным сходством с президентом России Путиным, что дало пищу для различных шуток на эту тему в прессе.Вот почему последнее время там можно увидеть множество русских туристов,которые хотят убедиться в этом. Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
TanyaN
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 131
Ух ты, как интересно… на одном дыхании прочла…
shelen
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
Давненько я не приносила вам никаких историй…ну что ж, вот актуальное. Наши вышивальщицы очень любят Шишкина, это всем известный факт.
И вот что интересно: Немногие знают, что в 80-х годах прошлого века советские биологи провели с картинами И.И. Шишкина удивительный эксперимент и выяснили, что…
Получилось это случайно. Молодые биологи, работая в лаборатории, поставили стакан свежего молока перед репродукцией знаменитой картины Шишкина «Корабельная роща». Поставили — и забыли о нем. На второй день попробовали и удивились — молоко не прокисло!
Тогда ученые решили провести эксперимент. Собрали в небольшом зале несколько репродукций известных во всем мире художников и перед каждой поставили по стакану молока. И стали ждать. Результат согласно биохимическому анализу оказался таким: быстрее всего молоко скисало перед картинами абстракционистов и сюрреалистов: Дали, Кандинского, Пикассо, в особенности перед знаменитым «Черным квадратом» Малевича. Скисало быстро, за считанные часы. Средний, или «нулевой» результат показали картины Левитана, Айвазовского (он часто писал по памяти). Лучший результат показали, в частности, две картины Шишкина — «Ручей в лесу» и «Корабельная роща», которые автор писал в лесу, с натуры.
Вывод ученых был таков: картины излучают особого вида неизвестную пока энергию, которая и влияла на молоко. Если эта энергия была позитивная, то молоко не скисало. Разумеется, что такую же энергию картины передают и людям. Именно с этим связаны те приятные эмоции, которые мы испытываем в музеях и картинных галереях, любуясь полотнами великих мастеров. Особенно тех, чье творчество воспевает красоты природы, пронизано радостью жизни и позитивными ощущениям. Именно таким художником и был Шишкин, которого называли певцом русского леса. Более русского художника даже внешне трудно было представить: высокого роста, богатырского сложения, стройный и красивый, с широкой бородой, он напоминал типичного крестьянина из средней полосы России. Радостный, добрый богатырь, он всю жизнь трудился не покладая рук, простаивал у мольберта от рассвета до поздней ночи. Он горячо любил русскую природу, а за границей томился. Когда в 1893 году «Петербургская газета» предложила ему анкету, то на вопрос: «Каков ваш девиз?» он ответил: «Мой девиз? Быть русским. Да здравствует Россия!» Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
hasaolga
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 183
Вот это да! Нужно Шишкина в очередь ставить!
shelen
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
Обещала принести вам материал о художнице Алене Дергилевой, выполняю обещанное. Москвичка, родилась на Таганке. вот как она сама говорит о своей серии "домиков".
Прогуливаясь по старой Москве, мои глаза безошибочно цепляют куски и уголки еще незатронутые “перестройкой”, несущие в себе столетнюю историю.Люблю сморщенные в свою особенную гримасу стены, прошитые тут и там проводами, изрешеченные сетью трещин, “оспинами”, “родинками” и “бородавками”. Часто попадаются фасады с “глазами”, “носами” и “ртами”, улыбающиеся, зевающие или орущие. Сейчас они часто подвергаются “косметическим операциям”. Художнику больно видеть результат: как будто им впрыснули модный «ботокс», по сути — яд, который разглаживает мимические мышцы, убивая их. И вместо лица, сработанного самой жизнью, получаем мертвую маску, зато гладкую.Многие мои акварели московских домов «портретны», например: «Сивцев Вражек, д.6», «Сверчков переулок», «Яузский бульвар». Акварель «На улице Солянка» — портрет куска старого забора, видавшего виды, доживающего, думаю, последние годы. Сейчас происходят необратимые изменения в нашем окружении, наверное, необходимые. Это очень болезненно, как уход из жизни любимых, родных людей.Задумывая какой-то сюжет, долго собираю «материал». Стараюсь увидеть этот дом или кусок улицы в разное время суток, в разное время года, в выходные и будние дни, под дождем или под снегом, в солнечный день. Всякие детали, аксессуары на доме то появляются, то исчезают, как украшения на женщине. Меняется настроение у дома, выражение «лица».Мне важны детали, которые помогают передать возможно точнее задуманное. Постепенно накапливаются разносторонние характеристики одного дома или куска улицы. Сейчас особенно быстро происходят перемены. Через год уже невозможно узнать место, так подробно мною отрисованное. Срываются старые вывески с магазинов, растесываются углы домов на перекрестках под двери, окна меняются на пластиковые…
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
shelen
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
Еще фото
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
shelen
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
Я давно слежу за творчеством Алены, и воочию могу наблюдать. как меняется Москва. Первая серия ее картин была написана в 2001 году, и теперь уже нет такой разрухи в переулках центра и замоскворечья - снег вывозится, домики реставрируются, дебильных графити почти нет…Так что некоторые работы - уже почти история.
Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
shelen
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
Удивительный эффект - при "мультяшной", графичной манере письма, картины выглядят, как абсолютныо реальные, фактически моментальное фото. Все время ловлю себя на мысли, что ищу на них своих соседей, или себя с Асей
Еще немного, еще чуть-чуть
Вы помните?
«Мне тоже и дома знакомы. Когда я иду, каждый как будто забегает вперёд меня на улицу, глядит на меня во все окна и чуть не говорит: «Здравствуйте, как ваше здоровье? И я, слава Богу, здоров, а ко мне в мае месяце прибавят этаж». Или: «Как ваше здоровье? А меня завтра в починку». Или: «Я чуть не сгорел, и притом испугался» и т.д.».
Это из «Белых ночей» Достоевского. Но сходное чувство, не чуждое и старому москвичу, умеет пробудить в своих зрителях Дергилева. Может быть, чувство несколько болезненное, потому что вон они какие — покосившиеся, осевшие, потрескавшиеся. Алена не скрывает печальных следов времени, напротив, она их довольно резко подчеркивает. Но разве седина и морщины делают для нас менее привлекательными близких людей? Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
Lince
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1109
Лена, огромное спасибо за знакомство с такой замечательной художницей. Я-Маша, ко мне на ты, пожалуйста.
Сегодня Страстная Пятница, самый страшный день Великого Поста, а может быть, и всего года. День распятия Христа. Итак, чаша страданий, которую Христу надлежало испить, выпита Им до дна, Он все претерпел. Был девятый час. Тьма, как во время солнечного затмения, усилилась. Завеса в храме, закрывавшая вход в Святая Святых, раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли. В ту минуту, когда совершались все эти Небесные знамения, ужас овладел толпой, присутствовавшей при казни и осыпавшей Иисуса оскорблениями и насмешками. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
Девятый час - по нашему времени это три часа дня, и по устоявшемуся обычаю, во всех православных храмах проходит в это время чин выноса и погребения Плащаницы.
Вот небольшая подборка картин - события Страстной Седмицы.
Великий Понедельник
В этот день вспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
Евангелие от Матфея:
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете тó, чтó сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полýчите.
Джеймс Тиссо. Проклятие смоковницы. (1886-94гг.)
Великий Вторник.
В Великий Вторник воспоминается обличение Иисусом фарисеев и книжников, а также притчи, произнесенные Им в Иерусалимском Храме: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и талантах.
Тициан Вечеллио да Кадоре.Динарий кесаря 1516—1518гг.
Художник - Джеймс Кристенсен - "Десять дев"
"Се, жених гядет в полунощи" - эта молитва звучит в храме в первые три дня Страстной седмицы. В ней содержится призыв к духовному бодрствованию. Земная жизнь человека — это испытание, подготовка к встрече с Христом и жизнью Вечной. Но никто не знает, когда, в какой момент, оборвется его земной путь. «В чем застану, в том и сужу», — говорит Господь.
Текст этого песнопения вдохновлен христианской притчей о десяти девах: половина из них дождались жениха, бодрствуя и будучи готовы к великой встрече. Других же желанная весть застала врасплох, они спохватились лишь в последний момент, когда уж поздно было что-либо изменить, и потому остались ни с чем.
Художник Friedrich Wilhelm Schadow деталь
Великая Среда.
Страстная среда — среда Страстной недели на которой вспоминается предательство Иудой Иисуса Христа и помазание его миром.
Рубенс Питер Пауль. Христос у Симона фарисея (1618-1620)
Дуччо ди Буонисенья XIII в. Предательство Иуды.
Великий Четверг.
Страстной четверг (Чистый четверг, Великий четверток) — в христианстве четверг Страстной недели (Великой седмицы), в который вспоминается Тайная вечеря и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии. Вечером того дня Иисус Христос, зная, что Он будет предан в эту ночь, пришел с двенадцатью апостолами Своими в приготовленную горницу.(…)
Потом встал, снял с Себя верхнюю одежду, препоясался полотенцем, налил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.(…)
Этим примером Господь показал не только Свою любовь к ученикам Своим, но и научил их смирению, т. е. не считать за унижение для себя служить кому бы то ни было, хотя бы низшему себя человеку.
После вкушения ветхозаветной Пасхи еврейской, Иисус Христос установил на этой вечери таинство Святого Причащения. Потому и называется она "тайною вечерею".
Тициан. Тайная вечеря
Питер Пауль Рубенс .Тайная вечеря
Иисус Христос взял хлеб, благословил его, переломил на части и, подавая ученикам, сказал: Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов", (т.е. за вас предается на страдание и смерть, для прощения грехов).
Потом взял чашу с виноградным вином, благословил, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, и, подавая ученикам, сказал: "пейте из нее все, это Моя Кровь Новаго Завета, за вас Проливаемая во оставление грехов".
Во время тайной вечери Спаситель объявил апостолам, что один из них предаст Его. Они этим очень опечалились и в недоумении, смотря друг на друга в страхе стали спрашивать один за другим: "не я ли Господи?" Спросил и Иуда: "не я ли, Равви?"
Спаситель тихо сказал ему: "ты", но никто этого не слышал. Иоанн же возлежал рядом со Спасителем, Петр сделал знак ему, чтобы он спросил, о ком говорил Господь.
Иоанн, припадши к груди Спасителя, тихо сказал: "Господи! кто это?" Иисус Христос так же тихо ответил : "тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам".
И, обмакнув кусок хлеба в солило (в блюдо с солью), Он подал его Иуде Искариотскому, сказав: "что делаешь, делаей скорее". Но никто не понял, для чего это Спаситель сказал ему.
А так как у Иуды был ящик с деньгами, то ученики подумали, что Иисус Христос посылает его купить что-либо к празднику, или раздать милостыню нищим. Иуда приняв кусок, тотчас вышел. Была уже ночь.
Карл Генрих Блох «Тайная вечеря».Уход Иуды с тайной вечери.
Продолжение в следующем сообщении Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!
shelen
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3845
Великая Пятница.
Страстная пятница (также Великий Пяток, лат. Dies Passionis Domini) — пятница Страстной недели, которая посвящена воспоминанию крестной смерти Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребения.
Николай Николаевич Ге.
«Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад».1889.
Карл Генрих Блох.Христос в Гефсиманском саду Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
Павел Попов.Взятие Христа под стражу.
Микеланджело Меризи да Караваджо.
«Взятие Христа под стражу в Гефсиманском саду».1602.
Иван Глазунов(сын Ильи Глазунова) «Распни его!» 1994г.
Тьеполо, Джованни Доменико -- Увенчание тернием
Микеланджело Меризи да Караваджо.Бичевание Христа.
Фёдор Антонович Моллер. Несение креста.1869 г. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Микеланджело Меризи да Караваджо.Крестный путь
Питер Брейгель Младший .Восхождение на Голгофу.
Питер Брейгель Старший.Несение креста
Рафаэль (1483 — 1520) Падение Христа на пути к Голгофе
И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
Уильям Блейк.Воины делят одежды Христа,бросая жребий
Мантенья Андреа -Распятие, 1457-1460.Лувр (Париж)
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
Нестеров Михаил — Распятие. 1908
В. М. Васнецов.Распятый Иисус Христос. Эскизы росписи Владимирского собора в Киеве 1885–1896 гг. Холст, масло. 134×249 Государственная Третьяковская галерея
М. П. Боткин.Жены, издали смотрящие на Голгофу.1867 г.
В. П. Верещагин. Ночь на Голгофе.
В. Г. Перов.Снятие с креста.1878 г. Холст, масло. 150,5×242. Государственная Третьяковская галерея
В. М. Васнецов . Снятие с креста. Эскиз наружной мозаики для храма Воскресения в Петербурге. 1888–1901 г. Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля
Giovanni Girolamo Savoldo.Снятие со креста
В. М. Васнецов.Положение во гроб. 1896 г. Холст, масло. 171×213. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Икона Положение во гроб
Джованни (Джамбеллино) Беллини. Пьета - Около 1505. Мы можем сеять то, что хотим, но пожинать мы будем не то, что хотим, а то что сеяли. Думай, что ты сеешь!